Новостная лента

27.07.2021

Zenith: затраты на рекламу в России в 2021 году вырастут на 11,3%

Согласно отчету Zenith «Прогнозы рекламных расходов», в России общие затраты на рекламу в 2021 году вырастут на 11,3%.

далее... 26.07.2021

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... 23.07.2021

LG Electronics ищет лучший клиентский опыт в роботизации

В индустрии Digital Signage компания LG Electronics обычно сфокусирована на ЖК-дисплеях, OLED и светодиодных экранах

далее... 22.07.2021

В аэропорту Атланты установили интерактивные навигационные киоски

Американская компания Acquire Digital, занимающаяся разработкой интерактивных digital signage решений и систем самообслуживания, в партнерстве с Flyin' High Signs и Gable развернула навигационные киоски в международном аэропорту Атланты.

далее... 21.07.2021

Владельцы московских ТЦ заявили об отсутствии ощутимой господдержки

Торговые центры Москвы на фоне пандемии коронавируса не смогли получить ощутимой финансовой поддержки, сообщил Российский совет торговых центров (РСТЦ).

далее... Все новости

Как повысить лояльность в период пандемии

06.07.2020
Повышение среднего чека, активность покупателей и выполнение плана акции за полтора месяца вместо двух – и все это на фоне пандемии и всеобщего спада активности во всем мире.

Рассказываем об акции «Овощи-супергерои», которая уже успешно состоялась в нескольких городах России, а этой весной вышла на международный уровень и прошла в Казахстане.

Акция «Овощи-супергерои»: описание и аудитория

Программа лояльности стартовала в торговой сети GraMad 6 марта 2020 года. Механика акции проста. За определенную сумму в чеке покупатель получает стикер в закрытой упаковке. Внутри – один из 15 персонажей-овощей с суперспособностями, добрый герой с хорошо проработанной историей.

Собрать все стикеры можно было в специальный комикс, и, что важно, их можно было оживлять в приложении с дополненной реальностью на смартфоне или планшете. Каждое «оживление» – вклад в одну общую игру, размещенную на сайте gramad.vhero.ru, где дети совместно побеждают главного злодея.

На формирование вовлеченности потребовалось две недели: после этого времени специалисты сети отмечали стабильно высокий интерес к акции со стороны и взрослых, и детей. Особенно детей: это была первая акция компании, направленная на детскую аудиторию, и, как отмечают сотрудники, юные покупатели были в восторге. Несмотря на пандемию, клиенты активно собирали стикеры и обменивались ими через соцсети, если им попадались одинаковые.

Гипермаркет: особенности формата

Среди магазинов, в которых проходила акция «Овощи-супергерои», есть и гипермаркеты, и супермаркеты. Пример GraMad показал, что для проведения программ лояльности отлично подходят оба варианта.

Компания Retail Loyalty, автор и организатор акции, учла все особенности форматов. Для гипермаркетов было выдано больше стикеров и призов (все параметры просчитываются индивидуально), соответственно, у участников акции были все шансы выиграть ценные призы за собранную коллекцию: гироскутеры, планшеты и квадрокоптеры.
1
Есть особенности и в продвижении. Во-первых, нужно делать акцент на интерьерную полиграфию: флаги, баннеры и наклейки внутри магазина прекрасно информируют об акции и ее условиях, а также создают нужную атмосферу и вовлекают детей.

Во-вторых, на 200% должны работать кассиры. Когда кассир пробивает чек, ему необходимо выдать стикеры и кратко рассказать покупателю об акции – для этого был разработан специальный скрипт и размещен на виду на каждой кассе. Из-за большого масштаба гипермаркетов промоматериал на кассах «теряется», поэтому нужно отдельно обращать внимание покупателей на акцию и ее условия.

Чтобы выдача шла общим потоком, а кассир не забывал о стикерах, повышаются требования к программному обеспечению кассового оборудования: в зависимости от суммы чека оно должно показывать, сколько стикеров нужно выдать покупателю. Такой контроль гарантирует точную выдачу, а как следствие максимальную вовлеченность покупателей в акцию.
2
«Сначала мы проводили акцию только в сетях супермаркетов, и сеть GraMad стала первым опытом работы с форматом гипермаркета, – рассказывает Сергей Комлев, генеральный директор компании Retail Loyalty. – Чтобы акция прошла успешно, мы внимательно проработали все детали. Например, один из ключевых моментов – правильная формулировка условий: в одних магазинах лучше сработает фраза «1 стикер за 500 рублей», а где-то стоит упомянуть «1000 рублей» и «сразу 2 стикера».

Как оценили программу лояльности

По мнению клиентов, акция «Овощи-супергерои» стала одним из основных преимуществ сети. «Я очень люблю ездить в этот магазин за покупками, там есть все, что нужно любому человеку, приятно удивляет разнообразие товаров, – делится впечатлениями клиентка гипермаркета. – Весной на кассе получила стикеры «Овощи-супергерои», и дети были в восторге. Теперь хожу только туда».

«Качественная и вкусная молочная продукция, акция «Овощи-супергерои» – просто класс», – один из отзывов, размещенный покупателем в соцсетях. Он говорит о том, что клиенты ставят программу лояльности в один ряд с другими важными преимуществами магазина.
3
Высоко оценили акцию и представители сети GraMad. «Во-первых, у покупателей вырабатывается лояльность к бренду торговой сети. Во-вторых, возрастает товарооборот за счет увеличения среднего чека и количества самих чеков», – так описывает главные плюсы программы менеджер по маркетингу сети GraMad Айджан Мамырова.

Решение в пользу сотрудничества с компанией Retail Loyalty и запуска акции «Овощи-супергерои» было принято на основе того, что данная программа успешно проходила во многих торговых сетях в России. К тому же данная акция стала эксклюзивной для Казахстана: она прошла только в сети GraMad в Шымкенте. Это также стало фактором повышенного интереса со стороны покупателей.

Формат гипермаркетов предполагает меньшую частоту покупок – обычно в них ходят примерно один–два раза в две недели, – но средний чек при этом выше. Из-за этого показатели эффективности акции здесь выглядят немного иначе, чем в сетях супермаркетов.

По оценке специалистов компании Retail Loyalty и сети GraMad, акция «Овощи-супергерои» прошла, бесспорно, успешно, хотя точные показатели из-за пандемии оказалось невозможно зафиксировать. Один из показателей высокого интереса и вовлеченности – то, что вся партия стикеров была выдана раньше срока, за полтора месяца вместо двух. Сотрудники также отметили повышенный интерес со стороны покупателей: многие хотели собрать всю коллекцию для дальнейшего участия в розыгрыше ценных призов.

Главным инструментом информирования и привлечения внимания посетителей к акции специалисты сети называют indoor-рекламу. Вторым по значимости каналом продвижения стало сарафанное радио. Большую роль сыграл и интернет: благодаря большому количеству постов, рекламы и историям, которые выкладывались в соцсети (в основном в Инстаграм), подписчики быстро узнали о программе лояльности и втянулись в процесс.

Во взаимодействии с Retail Loyalty сотрудникам сети особенно понравились оперативность в решении вопросов, профессионализм и лояльность к клиенту. В планах продолжить сотрудничество и внедрять новые программы.

Источник: retail.ru

Просмотров: 565 Назад к списку
-->