Новостная лента

07.10.2024

Specsavers запустила забавную кампанию в аэропортах Австралии с ошибочными приветствиями

Сеть оптики Specsavers решила пошутить над проблемами со зрением, разместив в аэропортах Австралии неправильные приветствия для путешественников.

далее... 24.09.2024

МТС Юрент и Фитмост удивили Москву: девушка на шпагате на экране «Октября»

В центре Москвы на экране кинотеатра «Октябрь» появилась девушка на шпагате — оригинальный ход от МТС Юрент и Фитмост для анонса новой акции.

далее... 16.09.2024

British Airways запустила ироничную рекламную кампанию бизнес-класса

Авиакомпания представила наружную рекламу с юмористическими слоганами, приоткрывающими завесу над комфортом ее бизнес-класса.

далее... 29.08.2024

Burger King посмеялся над McDonald's в честь Дня бургера

Ко Дню бургера 22 августа Burger King в Британии запустил креативную кампанию, намекая на своё превосходство над McDonald's.

далее... 18.08.2024

KFC в Квебеке запускает акцию «Пальчики оближешь» в честь «Дня переезда»

KFC в Квебеке обыграл традицию массового переезда 1 июля, предложив бесплатные обеды в сети ресторанов всем, кто получил травму во время переезда.

далее... Все новости

Планирование эффективной кампании в indoor

Портал  All-indoor.ru продолжает серию публикаций, подготовленных для ведущего отраслевого ресурса о маркетинге и рекламе Sostav.ru о рынке indoor-рекламы. Материал данной статьи призван развеять некоторые мифы и заблуждения об indoor-рекламе, а также прояснить для участников рынка, планеров медиаагентств и рекламодателей, что такое с точки зрения медиа сегмент indoor и как его эффективно задействовать в кампаниях.

В последнее время об indoor много говорят ввиду его роста, усиления перетока бюджетов из наружной рекламы, увеличения числа игроков в сегменте и их конкуренции. В среде рекламщиков чаще всего можно услышать следующие высказывания об indoor.

Все эти высказывания корректны лишь отчасти. Рынок indoor неоднороден и разнообразен, а все его сегменты — иногда незначительно, а порой кардинально —отличаются друг от друга. Поэтому утверждения выше могут быть верны для оценок одного indoor-сегмента и совершенно ошибочны для другого. В результате этого и подходы к оценке, медиапланированию, принципам выбора средств indoor-рекламы отличаются в зависимости от особенностей кампании и целевой аудитории, на которую она рассчитана.

Из общего потока сообщений на тему indoor выделим одно, которое является основным двигателем indoor-рынка в целом и подходит для всех его сегментов одновременно: indoor реклама — это прежде всего возможность провести рекламную коммуникацию для четко выделенной целевой аудитории.

Планируем кампанию в indoor 

Любой медиаплан формируется в результате анализа значительного числа факторов, свойств, характеристик каждого канала коммуникации (медиаканала). В нашем случае, говоря о медиапланировании в indoor, под медиаканалом можно подразумевать определенный сегмент indoor, который подходит для цели рекламной кампании.

В зависимости от целей кампании (вывод нового продукта или бренда, увеличение объема продаж, развитие имиджа бренда среди ЦА, стимулирование к пробной покупке и т.д.) определяется цель медиапланирования. Задачи будут более конкретными: выбор периода кампании, охвата, частоты, интенсивности, средств рекламы.

Как правило, в рамках рекламной кампании необходимо охватить максимум целевой аудитории. Средства рекламы не должны тратиться на нецелевую аудиторию. Поэтому использование indoor в медиамиксе на современном этапе становится все более и более актуальным.

При всем разнообразии целей, которые ставятся перед медиапланированием, в подавляющем большинстве случаев заказчик оценивает медиаканал по трем основным критериям.

  1. Возможность получить широкий охват его целевой аудитории.
  2. Качество контакта.
  3. Цена кампании (контакта).

1

Давайте оценим indoor в разрезе этих общепринятых подходов к медиапланированию.

Возможность получить широкий охват ЦА в indoor 

По данным проекта TNS Marketing Index, за последние несколько лет в России значительно выросла популярность различных видов внедомашнего досуга: сократилось время, которое в течение среднего выходного дня россиянин уделяет спокойному отдыху дома; кофейни и рестораны хотя бы раз за полгода посетило 44% взрослых россиян; салоны красоты хотя бы раз за три месяца посетило 15% россиян. Эксперты TNS уверяют, что популярность внедомашнего отдыха в будущем продолжит уверенный рост. Уже сегодня детское и взрослое население России не менее 25% времени проводит вне дома, но внутри помещений различной специализации, следовательно, потенциально может быть охвачено средствами indoor.

В силу существенного различия предложений indoor-инструментов и инвентаря в различных типах помещений (сегментах) достижение высокого охвата за счет indoor сегодня пока возможно далеко не для всех ЦА. Развитие сегментов indoor в России и возможный охват ЦА за счет indoor-коммуникаций на сегодняшний день складывается из целого ряда факторов, которые были подробно описаны в статье портала All-indoor.ru «Indoor под микроскопом», опубликованной на sostav.ru в феврале 2013 года.

В частности, в публикации отмечено, что наиболее высокие показатели TRP (охвата целевой аудитории) можно получить в следующих каналах, где на данный момент владельцы сетей-носителей (suppliers) создали разветвленные сети indoor-инвентаря: аэропорты, супермаркеты, учебные заведения, бизнес-центры, медицинские учреждения, подъезды жилых домов. В меньшей степени охвата на сегодня можно достичь за счет торговых центров, вокзалов, кинотеатров (сетевые indoor-форматы в фойе). Еще меньше — в HoReCa, фитнес-центрах и ряде других, более молодых сегментов indoor.

Понятие «необходимый охват» для рассмотрения медиаканала как варианта для использования в коммуникационной кампании у каждого рекламодателя, планера различны. У одних минимальный охват ЦА в indoor-канале должен быть не менее 30% от совокупной ЦА бренда. Кто-то готов включать рекламный канал в медиамикс и при 1–2% охвате ЦА, руководствуясь привлекательными с его точки зрения показателями других критериев медиаканала, например низкой стоимостью контакта в канале или возможностью получения высококачественной рекламной коммуникации с четко таргетированной ЦА.

1

Сергей Певнев,  директор по маркетингу Samsung Electronics 

«Для построения охвата мы используем другие медиа (ТВ, Интернет). Indoor — это в первую очередь возможность сделать таргетированную кампанию (или дополнить основную кампанию) на определенный сегмент целевой аудитории с релевантным креативом в нужном месте в нужное время.»

2

Андрей Кухтин, бренд директор «Беленькая & Мягков» компании «Синергия» 

«Чтобы indoor-реклама была интересна для брендов массового сегмента, она должна охватывать 90–100% точек взвешенной дистрибуции своего канала, то есть покрывать все самые проходимые/оборотистые точки, независимо от того, аэропорты это или супермаркеты.»


Каким образом рекламодатель/закупщик может получить данные об охвате ЦА в предлагаемом к размещению indoor-канале?

На сегодняшний день в большинстве случаев эти данные предоставляет сам владелец носителей. Задача рекламодателя, его закупщика (баера) — проверить достоверность и актуальность полученных данных. В ряде indoor-каналов это сделать легче, чем в остальных. По этой причине одни каналы являются прозрачными для рекламодателей и закупщиков, данные по другим — риск, туман и неизвестность.

Примеры

  1. 1.    Indoor в супермаркетах. Прозрачный indoor-канал с точки зрения оценки аудитории канала. Данные о трафике могут быть подтверждены количеством кассовых транзакций (число совершенных покупок). Зная ежедневную, ежемесячную проходимость сети супермаркетов (даже с сезонными поправками), используя дополнительно данные Mindex, можно рассчитать примерные показатели ReachOTS по данному каналу.
  1. 2.    Indoor в крупном торговом центре. Относительно прозрачный indoor. Владелец носителей может предоставить данные о ежедневном, ежемесячном трафике торгового центра. Но учитывая масштабы торговой площади, наличие различных зон, сложный трафик посетителей, определить посещаемость той или иной конкретной зоны торгового центра, где предлагается рекламная коммуникация, иногда достаточно проблематично.
  1. 3.    Indoor в учебных заведениях. Прозрачный канал. Данные о количестве учащихся — открытые общедоступные данные. При наличии дополнительных исследований по частоте посещаемости учащимися тех или иных зон (в отличие от сложных объектов indoor в учебных заведениях в силу их однотипности и относительно небольших размеров, это исследование можно сделать за небольшой бюджет, и эти данные уже собраны рядом компаний) можно рассчитать примерные показатели ReachOTS по данному indoor-каналу.

Подобный анализ можно произвести по всем сегментам. И в каждом случае данные могут быть приняты как достоверные, имеющие понятную историю происхождения, либо могут быть спорными, и тогда планировать кампанию, опираясь на такую статистику, — это определенный риск. Очевидно, что завышение данных об охвате искусственно снижает расчетную стоимость контакта, но в реальности снижает эффективность рекламной кампании.

Качество и цена контакта

Допустим, мы определились с предлагаемым охватом целевой аудитории. Но какие средства коммуникации предлагаются в канале? Насколько предлагаемый инструментарий подходит для целей рекламной кампании и задач медиапланирования?

Инструментарий, который сегодня предлагается к использованию в indoor, это:

  1. статичные сетевые форматы;
  2. digital сетевые форматы;
  3. аmbient indoor — нестандартное размещение, инсталляции (в том числе в комбинации с контактным промо).

1

2

2

Источники фото: http://www.m-m-g.ru/gallery/http://www.oohcase.ru/blog/527.htmlhttp://www.oohcase.ru/blog/399.html

Какой инструментарий выбрать для эффективной кампании? Однозначного ответа на этого вопрос нет и не может быть. Все зависит о специфики выбранного indoor-объекта/канала и дизайна рекламной кампании. Прежде чем приступить к рассмотрению критериев выбора инструментария, давайте обратим внимание на следующее широко распространенное утверждение: нестандартная аmbient-коммуникация в indoor априори будет эффективнее размещения на стандартных сетевых форматах.

Многие из читателей неоднократно слышали это утверждение от экспертов (в кавычках или без) рынка. И более того, сами придерживаются того же мнения. Но это утверждение — всего лишь распространенный стереотип, который вводит в заблуждение рекламодателей и агентства, снижая возможность получения полной эффективности использования канала.

Эффективность коммуникационной кампании, в том числе indoor, складывается не только из качества рекламной коммуникации, но еще и из охвата целевой аудитории и цены контакта. Только сочетание всех трех компонентов позволит достичь благоприятного результата.

Многие рекламисты об этом забывают в погоне за некой красивой и креативной аmbient-активностью, которую впоследствии можно показывать руководству, профессиональному сообществу и гордиться мегакреативным подходом к рекламной кампании. Но эффективное медиапланирование — это прежде всего выгодные показатели OTS, CPT и т.д. в сочетании с достаточной привлекательностью сообщения. И уже во вторую очередь креатив и личные карьерные амбиции менеджера.

В последнее время мы можем наблюдать разнообразные красивые кейсы, в которых были реализованы действительно интересные креативные подходы с вовлечением ЦА в рекламную коммуникацию. Но, к сожалению, из-за красивой картинки и демонстрации креативного подхода в данных кейсах на десятый план отходят вопросы, связанные с охватом ЦА и ценой такого контакта. В большинстве случаев с точки зрения медиаэффективности такие акции для решения задач бренда не приносят какого-либо заметного результата. Исключением являются случаи, когда аmbient-акция изначально не рассматривается рекламодателями как отдельный медиаканал, а задумывается как элемент масштабной кампании, некий креатив для использования и тиражирования в других медиа с применением вирусного маркетинга и т.д. Но в таком случае говорить о подобных акциях как о полноценном indoor-медиа не имеет смысла. Это только специи к основному блюду.

Повторим, для эффективности кампании в indoor необходимо найти золотую середину в использовании средств рекламы, соблюдая баланс между тремя основными показателями: цена — качество контакта — охват. Чем сложнее планируемая рекламная коммуникация в indoor, тем выше стоимость контакта и тем меньший охват ЦА можно получить от indoor-кампании (проблема согласования нестандартных indoor-решений в сегменте существует и будет существовать всегда).

Критерии, от которых зависит выбор средства рекламной кампании indoor.

  1. Рекламный шум (clutter) в indoor канале.
  2. Планируемая длительность кампании и постоянность (ротируемость) аудитории в период проведения кампании в выбранном канале.

Аргументы в пользу использования в кампании нестандартной коммуникации (правила выбора инструментария indoor-кампании).

  1. Нестандартная коммуникация (установка на рекламные конструкции дополнительных экстендеров, установка нестандартных конструкций, проведение дополнительных промоакций и т.д.) при наличии стандартных сетевых рекламных форматов необходима тогда, когда в рассматриваемом indoor-канале наблюдается высокий рекламный шум. В противном случае применение нестандарта приведет к существенному увеличению цены контакта, сокращению количества задействованных indoor-объектов и, соответственно, сокращению охвата ЦА, что в итоге снизит эффективность кампании.
  2. Нестандартная коммуникация при наличии стандартных сетевых рекламных форматов в indoor канале необходима тогда, когда аудитория в рассматриваемом канале indoor в период планируемого проведения кампании постоянно ротируется (меняется изо дня в день).

Не стоит забывать, что, в отличие от традиционных медиаканалов, в которых рекламный шум с каждым годом возрастает, indoor — новое медиа. Поэтому в целом ряде его сегментов clutter на сегодняшний день либо отсутствует, либо является минимальным. Это важное преимущество indoor необходимо учитывать при медиапланировании.

Пример

Задача клиента — проинформировать бизнес-аудиторию о выходе новой модели мобильного телефона премиум-класса для деловых и активных людей. Для решения этой задачи клиент решил провести кампанию в аэропортах и бизнес-центрах. При том, что в выбранных каналах присутствуют стандартные рекламные сетевые носители, клиент задумал в рекламной кампании по максимуму использовать нестандартные коммуникации. Он не стал проводить анализ выбранных каналов по показателям «рекламный шум в канале», «постоянная/различная аудитория». В результате в бизнес-центрах клиент решил нестандартно забрендировать лифты, в аэропортах — поставить промостойки, забрендировать эскалаторы. Рекламная кампания запланирована сроком на один месяц.

Насколько эффективно была спланирована данная кампании в indoor?

По выбору indoor-медиаканалов. Аэропорты и бизнес-центры: выбор полностью соответствует задачам рекламной кампании — построению коммуникаций с высокодоходной и активной аудиторией. В аэропортах относительно высокий рекламный clutter, поэтому нестандартный подход к размещению рекламы способствовал выделению рекламного сообщения среди прочих. А вот в бизнес-центрах рекламная кампания была спланирована менее эффективно. В результате выбора нестандартного подхода к медиаразмещению адресная программа размещения рекламы сократилась со 150 бизнес-центров, интересных Клиенту, до 50 (невозможность согласования нестандартного размещения с рядом бизнес-центров). В результате клиент смог провести коммуникацию с охватом в три раза меньше.

В бизнес-центрах низкий рекламный шум (clutter), с одной стороны, а с другой — постоянная аудитория в течение периода рекламной кампании (один месяц): сотрудники бизнес-центров (90% аудитории) посещают их практически каждый день.

В результате задачу информирования посетителей бизнес-центра легко можно было решить за счет размещения рекламы на стандартных сетевых носителях. В то время как использование нестандартной коммуникации привело к удорожанию стоимости рекламного контакта почти в четыре раза, а большую эффективность не принесло.

1

Источник фото: http://www.oohcase.ru/blog/562.html

Нецелесообразным является использование нестандартных indoor-решений и в ряде других каналов с низким и практически нулевым рекламным шумом и постоянной аудиторией: учебные заведения, фитнес-центры и др.

К примеру, как показывают исследования, средняя частота контакта учащихся вузов с рекламной конструкцией составляет 2–3 раза в день. То есть в течение месяца большинство студентов неоднократно увидит обычный рекламный плакат, размещенный на стандартной конструкции. Также на сегодняшний день в вузе установлено всего несколько рекламных конструкций, и фактически рекламный шум минимален.

Обычный рекламный стикер на кабинке в раздевалке фитнес-центра будет однозначно замечен посетителем. И устраивать дополнительные рекламные инсталляции в этом случае — только увеличивать стоимость рекламного сообщения на постоянную и ограниченную целевую аудиторию подобных indoor-объектов. Достижение же вирусного эффекта в современной плотной рекламной среде — это очень нетривиальная задача, которую все стремятся решить, но достигают результата лишь единицы.

В торговых центрах, аэропортах, вокзалах, крупных супермаркетах, других больших помещениях с высоким неоднородным трафиком, непостоянной аудиторией и относительно высоким рекламным шумом (clutter) нестандартные решения могут, наоборот, сработать эффективно. Но и в этом случае необходимо сравнивать стоимость контакта при использовании нестандартных коммуникаций и стандартных носителей в indoor-объекте и целесообразность повышения цены контакта для улучшения его качества. Нужно постоянно проводить сравнительный анализ достижения аудиторных показателей в канале при размещении на стандарте, нестандарте, а также в других медиаканалах.

Констатируем, что на сегодняшний день такой анализ не проводится скрупулезно. Иногда, к примеру, торговый центр с потолка выставляет цену за брендирование элементов его инфраструктуры. Если же произвести подсчеты стоимости контактов (cost-per-thousand, CPT) в торговом центре при использовании такого нестандарта, то может получиться, что CPT даже не в разы, а в десятки раз будет превышать стоимость CPT в других (традиционных) медиа. В результате эффективным с точки зрения медиапланирования такое размещения признать невозможно.

Таблица сравнения каналов относительно применения нестандартных средств indoor*

 

Рекламный шум

(по состоянию на 2013 г.)*

Ротация аудитории**

за месяц

(стандартный срок размещения рекламы)

Целесообразность применения нестандартной коммуникации

Аптеки

Средний

Высокая

Да

Аэропорты

Высокий

Высокая

Да

Бизнес-центры

Низкий

Низкая

Нет

Вокзалы

Средний

Высокая

Да

Кинотеатры

Средний

Средняя

Да

НоReCa

Средний

Высокая

Да

Поликлиники, больницы

Низкий

Средняя

Нет

Реклама в лифтах жилых домов

Низкий

Низкая

Нет

Торговые сети

Высокий

Средняя

Да

Торговые центры

Высокий

Высокая

Да

Учебные заведения

Низкий

Низкая

Нет

Фитнес-центры

Низкий

Низкая

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Приведенная таблица актуальна на май 2013 года. С развитием и популяризацией различных каналов рекламный шум в канале будет возрастать, и станет актуальна необходимость выделения рекламного сообщения среди прочих.

**Ротация аудитории за месяц — показатель частоты посещений одним уникальным человеком одного и того же помещения в течение одного месяца. Высокая ротация — аудитория постоянно меняется и редко повторяется в течение одного месяца, низкая — аудитория на 90% и более постоянна.

Цена контакта

В медиапланировании универсальным показателем сравнения стоимости контакта является показатель стоимости контактов — cost-per-thousand, CPT — стоимость тысячи контактов. СPT Reach — стоимость охвата уникальной аудитории. Ежегодно ведущие рекламные агентства рассчитывают свои данные о среднем CPT в медиаканалах: ТВ, радио, прессе, OOH и т.д.

Для оценки стоимости коммуникации в indoor-медиаканале можно сравнивать расчетные показатели СPT и СPT Reach, к примеру, с аналогичными показателями в наружной рекламе, в которой исторически стоимость контакта является одной из самых низких по сравнению с другими медиа.

Пример

Рекламодателю предлагается провести рекламную кампанию в торговом центре Х. Ежедневный трафик ТЦ Х — 50 000 человек в день. В месяц общий трафик — 1,5 млн посещений.

Предлагаемая коммуникация — брендинг центральной зоны ТЦ (подвесные конструкции, брендирование эскалаторов и зон, к ним прилегающих). Период рекламной кампании — один месяц. Стоимость рекламной кампании, включая букинг, производство, монтаж, — 2 млн руб. В данном примере показатель СPT составит  2 млн/1,5 млн × 1000 = 1333 руб.

Дорого это или дешево? В наружной рекламе СPT = 30 рублей. То есть в данном случае стоимость достижения контакта посредством indoor получается в 44 раза дороже, чем если эту же аудиторию «ловить» при помощи инструментария outdoor.

Рекламодатель понимает, что качество рекламной коммуникации, предлагаемой в ТЦ, на порядок выше, чем в наружной рекламе, в которой средняя длительность контакта составляет всего несколько секунд. Но готов ли будет рекламодатель переплачивать в 44 раза за получение такого качественного контакта?

Преимущество indoor — возможность проводить коммуникацию, нацеленную на определенную аудиторию. Как использовать это преимущество при планировании indoor с оптимальной стоимостью контакта?

Примеры:

Кейс 1. Целевая аудитория рекламируемого бренда — женщины 25–40 лет. Рекламодателю предлагается провести рекламную кампанию в сети фитнес-центров в женских раздевалках.

Общий трафик сети фитнес центров Х — 135 000 посещений в месяц (число проданных абонементов × среднюю частоту посещений в месяц). Из них 60% — женская аудитория. Стоимость размещения рекламных постеров на кабинках для переодевания сроком на один месяц — 200 000 руб. В данном случае CPT предлагаемой indoor-кампании составит 200 000/135 000 × 60% × 1000 = 888 руб. Если логично предположить, что за время одного визита раздевалка посещается минимум два раза, то контакт будет стоить порядка 440 руб.

Дорого это или дешево? Давайте сравним с наружной рекламой. Средний CPT в наружной рекламе — 30 руб. Но (внимание!) 30 руб. в наружной рекламе стоит 1000 любых контактов 18+. Если мы вычленим из общей аудитории 18+ аудиторию женщин возраста 25–40 лет, мы получим около 22%. Поэтому стоимость достижения аудитории рекламируемого бренда в наружной рекламе будет стоить не 30 руб., а в пять раз дороже, и составит в районе 150–160 руб.

Таким образом, в этом случае стоимость контакта в профильном indoor-канале для рекламодателя будет все равно выше, чем в наружной рекламе. При этом, учитывая низкий рекламный clutter в данном indoor-канале по сравнению с наружной рекламой, качество контакта будет значительно выше.

1

Источник фото: http://www.facebook.com/FitnessMedia

Кейс 2. Аудитория рекламируемого бренда — молодежь, ядро — 18–23 года. Рекламодателю предлагается провести рекламную кампанию в высших учебных заведениях. Рекламная кампания на 210 рекламных носителях в 120 вузах с общей численностью учащихся 780 000 студентов предлагается за 2 млн руб. В данном случае CPT на аудиторию 18–23 составит 2 млн/(780 000 × 22 дня × 2,4 (средняя частота контакта в вузах с рекламным носителем по данным ЭСПАР)) × 1000 = 48,5 руб. 

В наружной рекламе СPT — 30 рублей. Но 30 рублей стоят контакты всей аудитории 18+. Стоимость тысячи контактов для аудитории 18–23 в наружной рекламе составит более 300 руб. Поэтому в данном рассматриваемом примере стоимость достижения целевой аудитории получается значительно дешевле, чем в альтернативных медиаканалах.


2
Кирилл Чербунин, руководитель отдела тактического маркетингового планирования, «Компания Май» (бренды «Майский чай», Curtis)

«Приемлемой для рассмотрения канала indoor-рекламы к использованию в медиамиксе считаем цену CPT для стандартных сетевых indoor-форматов в диапазоне от 30 до 80 руб., для ambient indoor — 80–200 руб. Это обусловлено невысоким средним чеком в нашей категории.»

2

Вартан Погосян, директор по маркетингу, Tekta Group  

«Для нас приемлем показатель СРТ от 200 до 1000 руб. Но в отличие от рынков FMCG, мы зачастую можем измерить моментальную конвертацию рекламного контакта по каждому носителю в сделку, и в случае, когда эта конвертация превышает обычные значения, рассмотреть и существенно более дорогие каналы.»


Digital vs static indoor 

В indoor, как и в OOH в целом, одним из главных критериев эффективного рекламного размещения является OTS — количество потенциальных контактов с рекламным сообщением на носителе.

Первоочередной фактор OTS — это место установки и насколько оно посещаемо аудиторией. Во вторую очередь существенную роль оказывают качество рекламного изображения, наличие/отсутствие подсветки, яркость постера или электронного панно, наличие выделяющих рекламную конструкцию дополнительных экстендеров и элементов брендирования, наличие или отсутствие возможности производить динамику и т.д.

Однако есть и еще один важнейший параметр — период экспонирования рекламного изображения — время, в течение которого можно наблюдать рекламное сообщение на носителе. Для статичного носителя коэффициент периода экспонирования равен 1. Для динамических носителей — 1/число рекламных блоков. Поэтому можно сказать, что идеальным рекламным носителем является динамичный цифровой digital-постер, который транслируется на рекламном носителе в течение 100% времени всего периода рекламной кампании. Если такой digital-постер транслируется не 100% времени, а, скажем, 30%, то показатель OTS снижается в три раза, а вместе с ним сокращается эффективность рекламного размещения.

Наиболее выигрышным рекламным размещением с точки зрения медиапланирования для рекламодателя считается такое размещение, при котором максимизируется OTS всех носителей рекламной кампании. Поэтому статичные рекламные носители были и на сегодняшний день остаются наиболее востребованными у рекламодателей как в наружной, так и в indoor-рекламе.

Что же обусловливает в последнее время такой интерес к digital  (много говорят о бурном развитии digital OOH, digital indoor, росте рекламных сетей digital и увеличении числа компаний-операторов, делающих ставку на создание и развитие данного вида рекламных коммуникаций, проводятся многочисленные выставки, конференции)? Даже в России мы наблюдаем картину, как один из ведущих операторов наружной рекламы стал заменять пользующуюся высоким спросом статику 3х6 на digital 3х6, спрос на который в российской наружке существенно уступал статике. Связано ли это с тем, что в один прекрасный момент в сознании рекламодателей кардинально поменялась оценка эффективности приведенного выше рекламного инструментария? Всегда ли популяризация определенного сегмента рынка, в нашем случае digital media, напрямую связана с реальной эффективностью, которую способен давать это медиаинструмент конечному рекламодателю? Проанализировать ситуацию в данном аспекте и дать ответы на эти и другие вопросы — задача одного из последующих материалов портала All-indoor.ru.

Заключение

Indoor-реклама неоднородна и разнообразна по своему составу. В одних indoor-каналах контакт очень дорогой, в других, наоборот, дешевый. В одних каналах уже сегодня рекламодатель может объективно понять и оценить охватные показатели аудитории, спланировать OTS, Reach рекламной кампании, в других сегментах indoor это пока сделать затруднительно. Для ситуаций, где высок рекламный шум, необходимо применять нестандартные коммуникации, для других это необоснованная трата средств.

Попытки некоторых экспертов рынка свести indoor к единому знаменателю без четкой классификации и анализа специфики каждого отдельного сегмента привносят некую дезориентацию в ряды рекламодателей при анализе indoor и его включении в рекламные кампании. А это в конечном итоге является одним из основных препятствий развития indoor как полноценного медиаканала, который в действительности обладает огромным потенциалом для эффективного решения задач рекламодателей. 

Текст: команда All-indoor.ru под редакцией Ю. Денисова

-->