Новостная лента

23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... 23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... 19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... Все новости

«Умные полки»: что ритейлеры должны знать о новом тренде

18.01.2022
Развитие многоканальной розничной торговли и рост потребительских ожиданий привели к тому, что организациям сегодня трудно обойтись без интеграции интеллектуальных функций в свои цепочки поставок.

1

Технология «умных полок» встречалась эпизодически, но не получила широкого распространения. Однако при правильном внедрении она может стать важным шагом на пути к устойчивой цифровой трансформации. Этот путь начинается с данных и специального оборудования, которые работают совместно с цепочкой поставок розничной торговли.

Что такое «умные полки»?

Термином «умная полка» обозначают интеграцию технологий и сетей с розничными полками, которая позволяет полкам определять, когда товар был куплен или снят. Это помогает отслеживать запасы, и пополнять их по мере необходимости.

Концепция развивалась годами. Еще в 2003 году два крупных ритейлера — американский и британский — сотрудничали с популярным брендом бритв в экспериментальной попытке отслеживать полки с помощью компьютеризированной системы. Идея заключалась в том, чтобы отслеживать запасы товаров на полках в течение длительного периода, и предупреждать сотрудников о нехватке запасов или краже. Однако результаты эксперимента были неоднозначными, защитники конфиденциальности выразили обеспокоенность, и тесты были тихо закрыты через несколько месяцев после запуска.

Со временем потребители привыкли к этому типу автоматизации, и «умные полки» снова стали потенциальной возможностью для роста. Сегодня облачные данные позволяют пользоваться этой технологией с максимальным удобством. Один из ключевых новаторов в этой области — компания Amazon, которая в 2018 году запустила концепцию магазина Amazon Go, где люди могут приобретать товары, просто взяв их с полки. В этих магазинах даже нет необходимости расплачиваться на кассе, так как оплата происходит автоматически после пересечения рамки выхода. Инициатива, которая в настоящее время насчитывает 29 филиалов по всей стране, стала возможна благодаря бесперебойной цепочке поставок компании, и облачным технологиям Amazon Web Services.

Каковы преимущества «умных полок» для розничных торговцев?

«Умными полками» пользуется не только Amazon: среди покупателей растет интерес к умным супермаркетам, и другие ритейлеры тоже внедряют эту концепцию. Некоторые интегрируют такие элементы, как умные тележки для покупок, которые автоматически отслеживают вес и стоимость покупок, и даже рекламируют конкретные товары. В рамках инициативы, которая направлена на то, чтобы сделать полки продуктовых магазинов умнее, сеть супермаркетов Kroger заключила договор о сотрудничестве с Microsoft.

Разработки в сфере умных полок могут не только помочь цепочке поставок, но и потенциально изменить опыт розничной торговли, если будут интегрированы с концепцией «беспроблемных» покупок, которая позволит людям покупать товары без необходимости оформлять покупку. В официальном документе IDC за 2020 год, который спонсировали Dell Technologies и Intel, рекомендуют интегрировать концепцию беспроблемных покупок с компьютерным зрением и искусственным интеллектом, чтобы добиться максимальной эффективности.

«Умные полки» также помогают снизить объем ручного труда, который необходим для обновления ценников, и это еще один подход, который используют Microsoft и Kroger. Система, которая основана на облачном решении Microsoft Azure, использует ЖК-экраны с низким энергопотреблением, которые отображают информацию о ценах и рекламных акциях.

Сфера применения «умных полок» не ограничивается продуктовыми магазинами и торговыми точками. Организации все чаще используют эту технологию, чтобы отслеживать запасы на складах, что сводит к минимуму потери и избыток товара.

Как умные полки используют технологию Интернета вещей?

Технология Интернета вещей (IoT) — важная часть концепции умных полок, которые основаны на различных типах устройств, включая умные весы, которые могут определять, удален ли предмет из определенного места, или требует замены. Некоторые продуктовые магазины пытались установить камеры на полки, чтобы персонализировать покупательский опыт. Этот подход также применяется для отображения складских запасов на digital signage, или в мобильном приложении ритейлера.

Как RFID помогает ритейлу отслеживать запасы?

Радиочастотная идентификация (RFID) — традиционный элемент технологии интеллектуальных полок, инструмент отслеживания, который может показать, где товар находится в процессе цепочки поставок. Хотя эта технология не нова, и используется скорее, как эволюция штрих-кода, гибкость технологии делает ее подходящей для умных полок по всей цепочке поставок. Ритейлеры пользуются RFID, чтобы сократить объем запасов, улучшить вертикальную интеграцию и производить только те товары, которые, скорее всего, будут проданы. RFID-метки также помогают сократить пищевые отходы за счет того, что предупреждают перепроизводство, и обеспечивают лучшее соответствие предложения спросу.

Harvard Business Review отмечает, что RFID — только один из инструментов в широкой стратегии сбора информации об успехе конкретных товаров в торговом зале:

«Информацию от RFID дополняет мнение менеджеров магазинов о том, почему определенные товары не работали в определенные дни, а также продавцов, которых обучили взаимодействовать с клиентами, и сообщать о своем опыте дизайнерам».

Что нужно ритейлерам для внедрения «умных полок»?

Конечная ценность «умных полок» заключается не в ярких экранах или потенциале беспроблемных покупок, а в инфраструктуре, которая легко масштабируется для решения конкретных задач бутика или крупного магазина. Потребности этих предприятий разные, но облачная трансформация, которая делает «умные полки» универсальными, может изменить то, как ритейлеры ведут бизнес. Ритейлеры, которые ищут эффективные стратегии цифровой трансформации и внедряют их с расчетом на будущее, привносят инновации на свои полки, совершенствуют общую инфраструктуру, а также сокращают отходы и потери в розничной торговле.

Ранее редакция All-Indoor/Indoor Expert опубликовала переводной материал «Четыре способа оптимизировать текст для digital signage».

Данная публикация сделана в рамках совместного проекта редакции All-Indoor/Indoor Expert с интегратором цифровых и мультимедиа решений «Умный Век». Целью проекта является знакомство российского рекламного рынка с мировыми новостями в сфере digital indoor signage/DOOH.

Перевод: «Умный Век»

Источник: biztechmagazine.com

Просмотров: 1439 Назад к списку
-->