Новостная лента

17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... Все новости

Рейтинг indoor 2016

Рейтинг indoor-операторов - 2016

All-indoor.ru и Sostav.ru подводят итоги исследования операторов рынка indoor-рекламы

В октябре-ноябре 2016 года All-indoor.ru и Sostav.ru провели опрос ключевых клиентов сегмента indoor — руководителей департаментов OOH-медиаагентств, лидирующих по закупкам носителей OOH/indoor. Возможность принять участие в исследовании была предоставлена всем крупнейшим медиаагентствам. Аналитическую поддержку проекту в этом году оказывает компания «Эспар-Аналитик».

Сегмент indoor, как и другие развивающиеся рынки, достаточно сильно фрагментирован — на рынке функционирует большое число операторов, которые предлагают размещение рекламы в различных типах помещений. Такая ситуация приводит к тому, что основные закупки на рынке производят сетевые медиаагентства, которые формируют программы топовых клиентов и, включая indoor в микс, тем самым задают направление развития сегмента и его определенных площадок.

В проекте 2016 года  в качестве экспертов приняли участие руководители направления OOH/indoor следующих агентств: Arena, Code Of Trade, DVG Media, Initiative, Kinetic Russia, Maxima, Maxus, MEC, MediaCom, OMD OM, Posterscope Russia, Starlink, TotalView, «Аллен-Медиа», ГК «ACG», ГК «Игроник», Mindshare, РГ «DeltaPlan», «Региональная медиа группа».

Каждый эксперт проставлял оценку только тем операторам, с которыми были реализованы проекты за последние 12 месяцев. Оценки выставлялись по четырем наиболее важным параметрам деятельности операторов: география покрытия (GEO COVERAGE), качество рекламных носителей (SIGNAGE QUALITY), качество обслуживания клиентов (SERVICE) и цена за предлагаемый продукт (PRICE). Ключевые параметры не менялись с прошлого года, что позволяет отследить динамику оценок экспертов по данным атрибутам.

ПОДРОБНЕЕ О МЕТОДОЛОГИИ

В сентябре 2016 года также была проведена предварительная квалификация, позволившая ряду региональных операторов попасть в финальный короткий список для оценки. Кроме того, в подготовительный период была сделана выборочная проверка деятельности ряда операторов, в ходе которой были уточнены параметры их работы, а также наличие собственных рекламных носителей.

Итоговый перечень для оценки составил 60 компаний, работающих на разных площадках indoor-рекламы. 27 операторов в итоге получили оценки более 10% экспертов и вошли в шорт-лист для итогового распределения мест. Эти компании на сегодняшний день и составляют основное ядро рынка, являясь фактически основными поставщиками в разрезе отдельных площадок indoor.

Компании, получившие менее 10% оценок, отнесены в дополнительный лист, который опубликован на портале All-indoor.ru.

ИТОГИ. INDOOR ПО ПАРАМЕТРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Среднее число баллов по отдельным параметрам оценки

 

SIGNAGE QUALITY

GEO COVERAGE

 PRICE 

 SERVICE 

 OVERALL 

Топ-10 компаний 2016

4,5

4,3

4,1

4,4

4,3

Топ-10  компаний 2015

4,0

3,7

3,8

4,1

4,0

Итого 2016

3,9

3,4

3,5

3,8

3,7

Итого 2015

3,7

3,4

3,5

3,7

3,6


КАЧЕСТВО РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЕЙ (СРЕДНИЙ БАЛЛ — 3,9)

Параметр качества рекламных носителей демонстрирует, насколько носители, предлагаемые оператором, удовлетворяют по качеству и формату запросам рынка. В 2015 году операторы в среднем получили одни из самых высоких оценок по данному параметру. В этом году SIGNAGE QUALITY — абсолютный лидер среди параметров деятельности.

А у топ-10 операторов (по рейтингу) эта оценка существенно выросла и составила 4,5 балла. Такие высокие оценки можно объяснить тем, что indoor предлагает широкий спектр носителей, включая популярные digital и нестандарт, которые могут быть установлены даже под отдельного клиента, что является редкостью в других медиаканалах.

21 оператор, участвовавший в оценке, получил среднюю оценку выше 4 баллов. Это параметр, по которому в сегменте больше всего положительных оценок у операторов indoor в 2016 году.

Компании, имеющие оценку 4+ по показателю «Качество рекламных носителей»

ГЕОГРАФИЯ ПОКРЫТИЯ (СРЕДНИЙ БАЛЛ — 3,4)

Показатель «География покрытия» остается самым низким в indoor по оценкам экспертов из медиаагентств. Уровень удовлетворенности по данному показателю свидетельствует о том, насколько предлагаемая адресная программа оператора соответствует запросам клиентов по географическому покрытию на территории России.

Оценка данного атрибута осталась в среднем на уровне 3,4 балла, как и в 2015 году. Однако если посмотреть на компании из топ-10, то ситуация в сравнении с прошлым годом улучшилась — средняя оценка выросла с 3,7 до 4,3.

Компании, имеющие оценку 4+ по показателю «География покрытия»

ЦЕНА — КАЧЕСТВО (СРЕДНИЙ БАЛЛ — 3,5)

Одним из ключевых параметров, оцениваемых в исследовании, является цена за предлагаемое качество. Другими словами, эксперты оценивают, насколько ценовая политика оператора, на их взгляд, соответствует рыночным стандартам и тому объему услуг и охвату аудитории, который получает заказчик.

Общая средняя по сегменту не изменилась с прошлого года и составила 3,5 балла. А у лидеров рейтинга (топ-10), как и по параметру «География покрытия», произошло небольшое улучшение — на 0,3 пункта (с 3,8 до 4,1).

Соотношение «Цена — качество» — одна из областей, требующих дополнительного внимания со стороны компаний сегмента. Завышенные цены в ряде случаев вызваны неадекватной оценкой своих охватных показателей наряду с неразумными договорными отношениями с собственниками мест размещения носителей.

Компании, имеющие оценку 4+ по показателю «Цена — качество»

КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС (СРЕДНИЙ БАЛЛ — 3,8)

Клиентский сервис, как и в прошлом году, остается одной из сильных сторон сегмента indoor. Под качеством обслуживания клиентов понимается удобство работы с оператором при реализации проектов: оперативность, точность, качество отчетных материалов и коммуникации с менеджерами и руководителями компании. Положительные оценки (4+) по данному параметру имеют 18 игроков сегмента.

Компании, имеющие оценку 4+ по показателю «Клиентский сервис»

СУММАРНАЯ ОЦЕНКА

Суммарная оценка — средняя арифметическая по четырем основным параметрам работы каждого оператора. В прошлом году суммарную оценку выше 4 баллов получили 11 компаний. В 2016 году уже 14 компаний преодолели барьер средней положительной оценки.

Компании, имеющие среднюю оценку 4+ по всем параметрам

Полный список компаний, прошедших оценку, см. по ссылке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок indoor-рекламы в последнее время демонстрирует не столь агрессивный рост, как это было в докризисные годы (indoor тогда прирастал до 40% в год). Несмотря на такую оценку АКАР, рынок indoor в России продолжает свое развитие. Это происходит и в количественном, и в качественном выражениях. Появляются новые компании, которые входят в лидирующую группу сегмента, улучшается информированность сетевых агентств и конечных рекламодателей о возможностях indoor, подрастают оценки качественных параметров деятельности операторов. Главными драйверами выбора indoor остаются возможности рекламных носителей и клиентский сервис. Определенные улучшения в части ценовой политики и географии покрытия наметились, но пока заметны только у лидирующей группы операторов.

Исследование операторов рынка indoor не ставит своей целью определение лучших или худших, но составляет представление о развитии данного сегмента, его сильных и слабых сторонах, ведущих операторах на определенных площадках.

-->