Новостная лента

17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... Все новости

Видеостена с дополненной реальностью в киевском ТРЦ

13.02.2014
Новый торгово-развлекательный центр Art Mall открылся в Киеве в конце 2013 года. В Art Mall есть привлекательный для семейных посетителей элемент – детский город профессий KidsWill, где дети могут почувствовать себя взрослыми, учась зарабатывать и тратить деньги.

1

Для эффективного привлечения внимания детей и их родителей у входа в KidsWill установлена большая тонкошовная видеостена, на которой транслируется сигнал с видеокамеры с изображением посетителей, которые остановились на позиционной точке. На этот сигнал происходит наложение дополненной реальности со специально подготовленным контентом в виде животных, динозавров, различных погодных явлений и т. п. Всё действо сопровождается захватывающими звуковыми эффектами и картинкой высокого качества, которые вызывают у посетителей бурю позитивных эмоций.

2

Об особенностях инсталяции видеостены с дополненной реальностью главный редактор Digital Signage UA Review Людмила Марченко поговорила с Артёмом Ковалёвым, директором компании, ответственной за решение этой задачи
1
Артём Ковалёв, директор OptiVision.

В чем уникальность данного проекта для Украины?

Проекты в сфере Digital Signage совмещенные с дополненной реальностью, геймификацией и другими интерактивными технологиями встречаются чаще всего в арендных решениях и на ивентах, поскольку их цель создать временный вау-эффект, поразить аудиторию, но, как правило, если контент не обновлять, то интерес к объекту быстро теряется. К тому же организаторы ивентов создают специальные условия инсталляции для идеальной работы системы и максимального эффекта.

Потому главную особенность проекта в Art Mall обусловило то, что это – постоянная инсталляция, которая является органической частью концепции ТРЦ. Требования к таким проектам изначально абсолютно другие:
система должна работать 12 часов в сутки каждый день;
место инсталляции — проходная зона, и специальные условия там обеспечить практически невозможно;
эффекты должны быть яркими, но при этом иметь постоянную ротацию, чтобы сохранять свежесть и привлекать внимание;
аудитория — любой посетитель ТРЦ;
отказоустойчивость;
простота сервисного обслуживания;
высокая пропускная способность;
и много других параметров, связанных с жёсткими требованиями к инсталляционным системам.

Собственно, такой набор требований и делает проект уникальным, поскольку из-за сложностей в реализации не многие собственники ТРЦ решаются на запуск подобных инноваций, но в Art Mall такая концепция была изначально заложена собственниками.

Какую цель ставил клиент перед Digital Signage в Art Mall?

Ключевой арендатор Art Mall — проект KidsWill, детский город профессий, соответственно дети и их родители — основная аудитория ТРЦ. Не зря рядом находится горнолыжный тренажер, аэродинамическая труба и другие развлечения, интересные как детям, так и взрослым. Семьи всегда воссоединяются за обедом или ужином на фуд-корте. А чтобы родители могли спокойно поесть, дети в это время развлекаются со своими «аватарами» на красочной видиостене или перемещаются в Парк Юрского периода. В общем, захватывает это их надолго. Цель — развлечь аудиторию фуд-корта и людей, проходящих из зоны шоппинга в зону развлечений и сохранить максимальную эмоциональную вовлеченность.

В чём заключалась задача OptiVision в реализации этого проекта?

OptiVision выступил консультантом, инсталлятором и общим координатором проекта. Интерактивные технологии и контент предоставила компания Front Pictures. Рассматривалось много вариантов реализации проекта, оценивалось много параметров. Вот некоторые из них:
1. Оптимальное место расположения и размер экрана.
2. Тип экрана.
3. Технология реализации дополненной реальности.
4. Способ инсталляции.

Место было выбрано с максимальным качеством обзора для целевой аудитории, но при этом нужно было учесть условия освещенности, так как для реализации интерактива была использована технология Digital Vision, что потребовало качественной камеры высокого разрешения и картинки без засветов (этого было сложно достичь из-за обширного панорамного остекления в крыше ТРЦ).

В качестве экранного решения рассматривался светодиодный экран (не подошел по параметрам разрешения и цены), проекционный экран (не подошел по параметрам яркости и условиям монтажа) и видеостена, которая в итоге и стала оптимальным решением. Этому послужили высокое разрешение, отличная яркость, повышенный контраст и относительно невысокая цена. Простота сервисного обслуживания также на порядок выше, чем у проектора в данном случае.
3
Технология дополненной реальности — это уникальная разработка наших партнеров Front Pictures, они же создали яркий контент с множеством интересных сценариев и идей.

Для монтажа был использован ультраустойчивый напольный конструктив, который монтировался в два этапа: сначала была установлена и закреплена монтажная рама, после чего её обшили гипсокартоном, а уже после этого были смонтированы дисплеи (обычно последовательность несколько иная).

Все коммуникации и управляющие элементы выполнены скрытым методом и управляются удаленно. Стена сама включается и выключается по расписанию, что экономит электроэнергию и делает её практически необслуживаемой.

Есть ли в Украине подобные проекты с дополненной реальностью?

Наверняка есть, но чаще это арендные решения, не рассчитанные на длительную эксплуатацию. Масштаб инсталляционных проектов обычно несколько меньше: это или просто большая панель с сенсорным управлением на технологиях Kinect, либо напольная проекция с инфракрасной камерой, но это – базовый уровень и совсем другой эффект. Примерами могут послужить виртуальные примерочные, виртуальные промоутеры, игровые приложения и т.д.

При установке видеостены возникали сложности?

Основная сложность заключалась в  обшивке панелей фигурным гипсокартоном. Обычно стена зашивается уже после установки. Это было невозможно в данном случае из-за большого риска повредить панели во время строительных работ и пыли. Потому монтировать и сводить дисплеи пришлось с использованием оставленных минимальных технологических зазоров и проектировать конструктив с учетом такого типа монтажа.

4

Какой предполагаемый срок возврата инвестиций?

Поскольку пока не планируется непосредственная коммерциализация проекта путем размещения рекламы либо других видов промо, её сложно выразить в цифрах. В таких проектах чаще всего рассчитывают вторичные показатели, такие как возврат на цели ROO (Return on objectives). К нему можно отнести количество аудитории, воспользовавшейся экраном, а также увеличение процента времени, проведенного семьей на фуд-корте и в зоне развлечений. С этой точки зрения плановая окупаемость составляет 1-2 года с учетом оперативных затрат на его эксплуатацию. Кстати, первые три месяца работы показали, что взрослые получают двойное удовольствие от такой концепции: от радости и заинтересованности своих чад и от возможности поиграть самим. Это очень эффектно и захватывающе. При этом все пытаются понять, как же оно работает?)

Намечаются ли подобные установки в ближайшем будущем?

Да, подобные проекты сейчас есть в работе. Это и один из украинских банков, делающий ставку на молодую и инновационную аудиторию, сеть ресторанов с концептуальным подходом к продажам блюд. Такие проекты есть в работе практически всё время, но не всегда у клиентов хватает смелости опережать время и расширять горизонты. Уверен, что такие компании, как OptiVision, LiveBoard TV иFront Pictures помогут сделать этот рынок понятнее, а значит – доступнее для разных сфер бизнеса.

Автор: Людмила Марченко

Источник: http://digitalsignage.net.ua/2014/02/video-wall-with-augmented-reality-in-the-art-mall/

Просмотров: 5244 Назад к списку
-->