Новостная лента

23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... 23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... 19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... Все новости

Бренды остались с россиянами

13.12.2023
Потребители адаптировались к уходу западных ритейлеров.

1

После ухода из России крупных западных брендов большинство потребителей переориентировались на покупку их продукции в онлайн-сегменте или мультибрендовых магазинах, выяснила консалтинговая компания Б1 (ранее E&Y в РФ). Доля потребителей, страдающих от отсутствия привычных иностранных марок, серьезно снизилась и составляет уже менее трети. Адаптации потребителей способствовало не только развитие интернет-торговли, но и параллельный импорт. В результате, вопреки ожиданиям производителей, рассчитывавших заменить для россиян западные марки, конкуренция на рынке только усилилась. Единственным сегментом, где все еще ощущается дефицит и ограничения, стал люксовый ритейл.

Осенью 2023 года только 28% опрошенных потребителей приходилось искать аналоги ушедшим с российского рынка западным брендам в непродовольственном сегменте, в то время как год назад таковых было 44%. Это следует из имеющегося у “Ъ” исследования компании Б1 (ранее российское подразделение E&Y), проведенного на базе опроса 1 тыс. респондентов. Если в прошлом году 45% респондентов отмечали, что были вынуждены отказаться от покупки одежды западных брендов из-за их нехватки, то осенью 2023 года этот показатель снизился до 32%. Доля потребителей, утверждающих, что полностью не удалось обойти ограничения, за этот же период снизилась с 20% до 17%.

Полученные результаты подтверждают адаптацию российских потребителей к новым условиям, чему способствовало развитие параллельного импорта, переход покупателей на другие, более доступные бренды, а также расширение онлайн-торговли, отмечают аналитики Б1.

Так, более 40% респондентов отметили, что стараются покупать непродовольственные товары привычных брендов в интернете.

Директор по маркетингу шопинг-сервиса BUYMI Мила Грошева говорит, что с декабря 2022 по декабрь 2023 года число заказов у сервиса выросло на 40%. «Покупатели чаще всего обращаются в онлайн-сегмент из-за невозможности найти нужные вещи в России или из-за нежелания переплачивать в офлайн-магазинах»,— поясняет она.

В то же время все больше потребителей, согласно опросу, говорят о росте цен на товары ушедших брендов. Доля таких респондентов за полгода выросла с 26% до 43%.

При этом свыше половины опрошенных не готовы платить больше за товары привычных зарубежных брендов, а для 27% сумма переплаты может составлять не более 10%.

Кроме того, 63% потребителей обратили внимание на исчезновение рекламы известных западных брендов, на этом фоне 45% опрошенных стали реже покупать такие товары.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отмечает, что многие бренды, включая Inditex, H&M и Uniqlo, объявившие об уходе из России, постепенно возвращаются через дистрибуторов и мультибрендовую розницу. В результате, по его словам, не произошло «сколь-либо значимого опустения рынка». Более того, уточняет эксперт, турецкие ритейлеры, обещавшие заменить ушедшие из РФ марки, испытывают серьезную конкуренцию. Это может привести к снижению темпов выхода новых игроков, не исключает господин Ванчугов.

В то же время старший директор CORE.XP Марина Малахатько отмечает, что не удалось восполнить выпавший ассортимент в люксовом сегменте, где действуют санкции на ввоз в РФ из ЕС и США продукции дороже €300 и $300 за единицу товара. «Производить такие товары внутри страны до сих пор невыгодно, в основном из-за высокой себестоимости и отсутствия качественного сырья»,— поясняет эксперт.

В «NielsenIQ Россия» также отмечают, что в большинстве категорий товаров повседневного спроса (FMCG) практически не осталось трудностей, в частности в продовольственном сегменте объем ассортимента снизился лишь на 2% по сравнению с 2022 годом. При этом, добавляют в «NielsenIQ Россия», ритейлеры и производители продолжают работать над ассортиментом, так как его эффективность снижается, а также усиливается конкуренция между отдельными брендами.

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 2270 Назад к списку
-->