Против «Яндекса» возбудили дело за недостоверную рекламу
Пользователь пожаловался на то, что не смог купить подписку «Яндекс.Плюс» по обещанной рекламным объявлением цене со скидкой 44%. Компании грозит штраф до полмиллиона рублей.
Дело за рекламу
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело на компанию «Яндекс» за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 «Закона о рекламе» в рекламе подписки «Яндекс.Плюс», пишут РИА «Новости» со ссылкой на сообщение ФАС.
«Компания распространяла рекламу с недостоверными сведениями о цене услуги», — говорится на сайте ведомства.
Антимонопольное ведомство оценит рекламу «Яндекс» на предмет нарушения законодательства. В случае установления вины будет наложен штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (п. 1 статьи 14.3 «Кодекса об административных правонарушениях»).
Жалоба клиента
В ФАС России поступила жалоба гражданина, не довольного рекламой онлайн-подписки «Яндекс.Плюс».
«Яндекс.Плюс» — это единая подписка на сервисы «Яндекса». Указанная на сайте «Яндекса» на момент выхода материала цена за нее составляет 299 р. за месяц или 1990 р. за год.
На «Яндекс» завели дело о нарушении «Закона о рекламе» за недостоверные сведения о цене подписки «Яндекс.Плюс»
В рекламе была указана низкая цена услуги со скидкой 44%. Когда гражданин попытался приобрести подписку по указанной в рекламе стоимости, ему ответили отказом. Таким образом, потребители получали неверную информацию о стоимости услуги.
Недавние прецеденты
На сайте ФАС есть другое сообщение о другой жалобе и возбужденном деле в отношении «Альфа-банка» по признакам нарушения «Закона о рекламе», который гласит: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной».
Гражданин пожаловался на рекламу кредита. В рекламном ролике озвучивалась и крупным шрифтом указывалась информация о минимальной ставке 4,5%. При этом форма и время демонстрации поясняющих сносок с остальными условиями не позволяли воспринять текст в полном объеме.
«Реклама банка умалчивала о существенных условиях предоставления одного из его продуктов и вводила потребителей в заблуждение», — написано на сайте ФАС, но заключение по делу еще не вынесено.
МТС получила штраф в размере 40 тыс. руб. (400 МРОТ) за недобросовестную рекламу, как в марте 2023 г. сообщил «Коммерсант». В рекламном ролике шла речь о достижениях МТС, а заодно о недостатках основного конкурента — «Вымпелкома».
Источник: CNews