Новостная лента

04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... 19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... 30.10.2024

HBO запускает грандиозную кампанию для "Дома дракона" с драконами и овцами в доспехах

HBO удивила зрителей, смешав реальные инсталляции и CGI, чтобы подогреть интерес к сериалу "Дом дракона". Кампания охватила миллиарды просмотров, включая необычные инсталляции по всему миру.

далее... 24.10.2024

Половина рекламных компаний Саратова не платят за аренду муниципальной земли

Депутат Вячеслав Доронин на заседании гордумы раскритиковал работу властей, заявив, что неэффективные договоры позволяют операторам наружной рекламы уклоняться от уплаты аренды, что наносит ущерб бюджету города.

далее... 07.10.2024

Specsavers запустила забавную кампанию в аэропортах Австралии с ошибочными приветствиями

Сеть оптики Specsavers решила пошутить над проблемами со зрением, разместив в аэропортах Австралии неправильные приветствия для путешественников.

далее... Все новости

Детей ограничат рекламным щитом от «вредоносной информации»

01.08.2023
Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга вновь предлагают расширить список тем для социальной рекламы, на разработку и размещение которой выделяются средства из бюджета города.

1

На этот раз гранты предлагают выдавать на рекламу по направлению «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». За полгода это уже третья инициатива: ранее с помощью соцрекламы решили развивать правовую грамотность и сохранять «традиционные ценности». Если парламентарии одобрят новую поправку в осеннюю сессию, то новая версия закона вступит в силу с 1 января 2024 года.

Авторы законопроекта — депутаты Всеволод Беликов из «Единой России» и Андрей Малков из «ЛДПР» — предлагают внести изменения в городской закон «О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы». На этот раз предлагается субсидировать из городского бюджета производство и размещение соцрекламы по направлению «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию».

Законопроект, как отмечают инициаторы в пояснительной записке, подготовлен в рамках «Стратегии комплексной безопасности детей в РФ», которую в мае этого года утвердил президент РФ Владимир Путин. Авторы законопроекта, обосновывая необходимость принятия поправок, цитируют пункт из этого документа. «Деструктивное воздействие через средства массовой информации, сеть "Интернет" формирует негативную морально-психологическую атмосферу, способствует росту психических заболеваний, разрушает сложившиеся нормы нравственности, провоцирует противоправное поведение, наносит моральный вред, а также вред здоровью»,— говорится в пояснительной записке.

По словам господина Беликова, речь идет об информации, «распространение которой среди детей запрещено или ограничено» согласно федеральному законодательству. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» запрещает распространение среди детей информации, которая побуждает несовершеннолетних к самоубийству, употреблению запрещенных препаратов, к смене пола; отрицает семейные ценности; пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения; содержит данные, произведенные иностранным агентом, и так далее.

Депутат от фракции «Яблоко» Борис Вишневский считает, что «с помощью рекламы детей от чего-либо защищать нельзя». Кроме этого, по его мнению, эффективность соцрекламы «крайне низкая». «В первую очередь о том, чтобы дети не получали информацию, которая действительно может им навредить, должны заботиться их родители. С помощью соцрекламы эти задачи не решить. Единственное, к чему приведет такой закон,— из бюджета получат деньги какие-нибудь организации, которые будут рассказывать, что сейчас завесят улицы плакатами с надписью "Надо беречь детей от опасной информации"»,— полагает депутат.

Политический психолог Александр Конфисахор также считает, что социальная реклама практически не работает, а защитить детей от информации в век интернета невозможно.

Иного мнения придерживается директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников: он полагает, что соцреклама может работать, но ее эффективность зависит от того, как она будет сделана. «Все зависит от того, как это будет организовано: где реклама будет размещена, какой контент будет размещен. Это должен быть продукт, опубликованный, например, в соцсетях, которыми пользуется молодежь»,— отметил политолог.

На 2023, 2024 и 2025 годы в бюджете города на производство и размещение соцрекламы выделено по 8,1 млн рублей. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям для проектов по следующим направлениям: профилактика СПИДа и других опасных инфекционных заболеваний, гармонизация межнациональных отношений, патриотическое воспитание и так далее. Реклама размещается на городских стендах, публикуется на интернет-ресурсах правительства города, на телевидении и радио.

В 2023 году гранты получили 12 проектов от двух организаций: восемь проектов на конкурс представила Санкт-Петербургская региональная благотворительная общественная организация «Центр социальной поддержки населения», еще четыре — Конгрессно-выставочный фонд «Северная Пальмира». Наибольшую финансовую поддержку — грант на сумму более 1 млн рублей — получили проекты «Улучшение экологической обстановки в Санкт-Петербурге» («Центр социальной поддержки населения») и «Буллинг, травля в школе» (фонд «Северная Пальмира»). Эти же организации получили гранты в 2020, 2021 и 2022 году.

За последние полгода депутаты уже третий раз вносят изменения в этот закон. В апреле с помощью соцрекламы парламентарии решили «сохранять и укреплять традиционные российские духовно-нравственные ценности» и «противодействовать деструктивной идеологии». В конце прошлого года список направлений пополнился темой «Развитие правовой грамотности и правосознания граждан».

Автор: Надежда Ярмула

Источник: Газета "Коммерсантъ С-Петербург"

Просмотров: 782 Назад к списку
-->