Новостная лента

04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... 19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... 30.10.2024

HBO запускает грандиозную кампанию для "Дома дракона" с драконами и овцами в доспехах

HBO удивила зрителей, смешав реальные инсталляции и CGI, чтобы подогреть интерес к сериалу "Дом дракона". Кампания охватила миллиарды просмотров, включая необычные инсталляции по всему миру.

далее... 24.10.2024

Половина рекламных компаний Саратова не платят за аренду муниципальной земли

Депутат Вячеслав Доронин на заседании гордумы раскритиковал работу властей, заявив, что неэффективные договоры позволяют операторам наружной рекламы уклоняться от уплаты аренды, что наносит ущерб бюджету города.

далее... 07.10.2024

Specsavers запустила забавную кампанию в аэропортах Австралии с ошибочными приветствиями

Сеть оптики Specsavers решила пошутить над проблемами со зрением, разместив в аэропортах Австралии неправильные приветствия для путешественников.

далее... Все новости

Мнение рынка: в чем специфика молодежного маркетинга

04.07.2023
Своими секретами поделились MaxMediaGroup, SmartHeart, ZUPER Agency и другие.

1

На сегодняшний день практически все бренды делают ставки на молодежь — активно растущую аудиторию, которая в будущем станет основной. Однако у многих не до конца есть понимание, что представляет собой молодежь, в чем специфика такой аудитории и как правильно исследовать ее отношение к бренду. Sostav опросил несколько крупных агентств, специализирующихся на молодежном маркетинге, чтобы раскрыть главные секреты взаимодействия с зумерами.

На какие возрастные группы делите молодежную аудиторию?

Станислав Окрух, основатель креативного агентства  SmartHeart:  —  Мы как креативные агентство, много работающее с девелоперами, определяем для себя молодежную аудиторию в возрастном диапазоне 22−30 лет. По разным исследовательским данным именно эта группа населения составляет до 44% от всей ЦА и будет только расти. Поскольку средний цикл девелоперского проекта — это пять лет, а более сложные проекты (типа КРТ) — 10−15 лет, то молодежная аудитория уже совсем скоро станет ядром аудитории этих проектов, и необходимо думать о коммуникации с ними прямо сейчас. Но пока это видение мало кто из девелоперов разделяет.

Анна Погосян, руководитель проектов  ZUPER Agency:  —  Ядром молодежной аудитории по разным оценкам исследователей относят людей, рожденных в промежутке 2000 и до начала 2011 года.

Я думаю, эта градация на текущий момент довольно условная, так как поведенческие особенности, присущие поколению Z начинают проявляться и у более молодых людей, какие-то аспекты хорошо «присвоили» себе и представителя поколения Y.

Согласно международным исследования, более 40% от общего числа потребителей во всем мире составляет поколение Z. Брендам уже сейчас надо очень хорошо подготовиться к взрослению поколения, чтобы выстраивать доверие к своим товарам и услугам.

Краснов Игорь Вячеславович, Генеральный директор РА  MaxMediaGroup: —  Молодежная аудитория — это ребята и девушки в возрасте 16−24 лет, поколение начала нулевых, которое выросло на гаджетах и диджитал-/интернет-технологиях.

Здесь мы выделяем сегмент 16−18 лет — учащиеся средних образовательных учреждений и колледжей и ядро ЦА —18−23 лет, в основном представленное студентами российских вузов.

Дарья Мигель, креативный директор  Migel Agency: —  На сегодняшний день идентификация молодежной аудитории не так однозначна. Если говорить в общем, мы ориентируемся на возрастной диапазон от 8 до 28 лет, однако возрастные границы здесь условны, поскольку активная аудитория находится где-то посередине — от 15 до 24. Вообще, говоря о молодежной аудитории, чаще всего мы имеем в виду Поколение Z (1995−2010 годы рождения).

Мы выделяем три возрастные группы молодежи:
все, что до 13 лет — дети;
от 14 до 17 — подростки;
от 18 и старше (здесь цифра размыта, так как молодежью сейчас принято считать даже 30-летних) — молодежь.

1

Как вы исследуете отношение молодежной аудитории к бренду и в чем ее специфика?

Морозов Никита, операционный директор креативной студии SMIT.: —  Для анализа отношения молодежной группы к тому или иному бренду мы используем три исследовательских метода: глубинное интервью, фокус-группы и проведение экспериментов, которые позволяют выявлять, как молодые люди оценивают и воспринимают бренд.

Молодежь как социальная группа имеет свои отличительные характеристики, которые влияют на формат и методы коммуникации. Это, прежде всего, высокий уровень социальной мобильности как по горизонтали, так и по вертикали, стремление выделяться из основной массы общества и транслировать свою индивидуальность, разный образ и стиль жизни, которые напрямую зависят от социального положения и материальных возможностей и, наконец, открытость к экспериментам и переменам.

Станислав Окрух, основатель креативного агентства  SmartHeart:  —  Мы проводим исследования ЦА сами в рамках стратегического этапа на проектах, а также используем различные данные, которыми делятся с нами партнеры.

Основная специфика молодежной аудитории в том, что это люди, родившиеся в руках со смартфонами, а не книгами. Они — поколение Интернета и различных технологичных решений, стартапов, инноваций и активного креативного предпринимательства. Это люди, ориентированные на саморазвитие и получение нового опыта. Они более легкие на подъем и стремятся жить в удовольствие, предпочитают удаленную работу или фриланс. Они — потребители гибкого, легко трансформируемого продукта, который должен по-максимуму закрывать любые новые потребности.

Алексей Гончаров, руководитель креативной группы Goose Gaming: —  Наша аудитория — молодые люди. Фраза, информативность которой схожа с «наша аудитория — это пользователи смартфонов».

Команда Goose Gaming помогает брендам выходить на территорию гейминга, а для этого нам важно понимать не только возрастное ядро бренда и продукта. Очевидно, что 10-ти летним поклонникам Roblox не стоит предлагать киберспортивный турнир по CS:GO. Но ребенок играет в Roblox не только потому, что ему 10 лет: игра дает ему возможность создавать свои истории, проходить их вместе с друзьями и даже зарабатывать на своих играх.

Когда бренд стремится создать что-то в Roblox, недостаточно понимать, что «среди нашей аудитории есть 10-летние дети, поэтому нам надо в Roblox». Прийти в Roblox — это самая простая часть пути, важно разобрать продукт бренда по полочкам и понять, какую ценность он может привнести для аудитории игры. Почему молодой геймер должен зайти в мир бренда, а не в свой любимый Pet Simulator? (Подсказка: не потому, что он молодой геймер).

И здесь мы переходим ко второму вопросу: специфика этой аудитории и как исследовать ее отношение к бренду. Десятки успешных рекламных кампаний, направленных на интеграцию брендов в гейминг лишь подтвердили простые гипозеты: аудитории важно получить уникальный опыт и дополнительную ценность. Поколение «контентных обжор» сложно удивить, поэтому стоит сфокусироваться на улучшении привычного для них пользовательского опыта. За всю молодежь не скажем, но с геймерами это точно работает.

Дарья Мигель, креативный директор Migel Agency: —  Отношение молодежной аудитории к бренду мы отслеживаем с помощью наших аналитических и мониторинговых систем, также отслеживаем показатели по аудитории в соцсетях: мониторим комментарии и реакции, следим за тем, кто их оставляет, отслеживаем упоминания бренда в соцсетях. Также изучаем интересы аудитории, учитываем это и стараемся внедрить наш бренд туда, где концентрация молодежной аудитории наиболее высока. И, конечно же, мы проводим свои собственные исследования, следим за тенденциями и изучаем потребности данной аудитории.

Молодежная аудитория высоко активна в соцсетях, интересуется новыми технологиями и следит за трендами. Ценит индивидуальность и разнообразие, поэтому предпочитает персонализированный контент. Также до сих пор порой удивляет скорость усвоения и распространения информации среди молодежной аудитории. Помимо этого очевидная тенденция — репутация и имиджевая составляющая бренда. Еще одна специфическая особенность — внушаемость (здесь хорошо повлияли инфлюенсеры).

Краснов Игорь Вячеславович, генеральный директор РА MaxMediaGroup: —  MMG более 15 лет занимается изучением молодежной аудитории и эффективностью коммуникаций с данным сегментом ЦА.

В арсенале компании данные по количественным исследованиям: трекинговое исследование Hype Index и ad-hoc — Brand Lift (по результатам кампаний в университетах). Однако, главной «фишкой» исследовательского блока в агентстве является GenZ Creative Club — место встречи брендов и молодежи. Формат был впервые реализован в 2019 году и представляет собой гибрид качественного исследования (фокус-группы), мозгового штурма и креативной сессии с участием клиента. Формат позволяет клиенту не просто наблюдать, а очно общаться с представителями молодежной ЦА.

Современная молодежь достаточно прямолинейно и не всегда позитивно высказывается про бренды клиента, что дает особую пищу для размышлений. По нашим наблюдениям современное поколение молодежи более раскованное и нестереотипное. У них много героев: они живут в разрозненной информационной среде (потребление контента блогеров достаточно сегментировано, а следовательно, формируется мозаика разных взглядов и мнений). Сами бренды для них имеют меньшее значение, чем для предыдущих поколений молодых людей — они с легкостью готовы рассматривать NoName бренды, если им нравится сам продукт.
1
Какие рекламные каналы вы используете для привлечения молодежи?

Морозов Никита, операционный директор креативной студии SMIT:  —  За последний год мы наблюдали резкое увеличение количества пользователей и, как следствие, проектных запросов у двух ресурсов, которые сейчас являются самыми популярными платформами в России — Telegram и VK. Молодежная социальная группа представлена в Telegram в следующем объеме: 19% пользователей — люди в возрасте 18−24 лет, на категорию 25−34 года приходится 29% пользователей. Вторая площадка, где сконцентрирована активность молодежи — VK. Больше всего пользуются платформой люди в возрасте 25−34 лет (26.17%), процент пользователей в возрасте 18−24 лет составляет 17.42%, до 18 лет — 9.28% от общего числа юзеров. Одним из наших самых любимых инструментов, ориентированных на молодую аудиторию, является платформа Roblox. Это виртуальное пространство, в котором можно разрабатывать геймифицированные активации для взаимодействия с брендом, а также создавать целые метавселенные. Существует популярный стереотип о том, что Roblox — это площадка с играми для маленьких детей, однако в данный момент быстрее всего среди аудитории платформы растет группа пользователей от 17 до 24 лет. За год группа выросла на 33%, сейчас ее доля 22% от всех юзеров.

Юлия Дюбанова, руководитель направления маркетинга и PR  PROGRAMMATICA.COM: —  Достаточно активно продвигаемся через Telegram. У нас есть своя сеть каналов UCN, где уже более 3 млн. подписчиков, множество каналов и ботов в различных тематиках. Кроме этого, мы ведем несколько брендовых каналов компании. Большое внимание уделяем работе с мероприятиями. Скоро запустим серию клиентских мероприятий. Недавно запустили вебинары, которые используем не только с целью увлеичения охватов и повышения узнаваемости бренда, но и для прямых продаж. Также активно публикуемся в СМИ и участвуем в крутых проектах в диджитал-комьюнити.

Алексей Гончаров, руководитель креативной группы  Goose Gaming: —  Молодую аудиторию видеоигр можно найти в любом канале, но есть ключевые «диджитал-локации»: Twitch (топ-1 платформа с прямыми эфирами, на которой доступен огромный пул возможностей для создания интерактивного взаимодействия с аудиторией прямо во время просмотра контента), YouTube (здесь все просто — необычные интеграции или создание уникального контента), Telegram и VK как платформы, на которых геймеры обсуждают контент, связанный с играми. Большую часть аудитории можно найти, лишь сфокусировавшись на этих каналах.

Дарья Мигель, креативный директор Migel Agency:  —  Конечно же, интернет. Большинство молодежи по-прежнему проводит много времени в соцсетях и мессенджерах, что подтверждают многочисленные исследования, поэтому в первую очередь мы всегда рекомендуем обращать внимание на них. Далее подбираем наиболее подходящие под цели и бюджет инструменты, например, SMM, инфлюенсер-маркетинг, ORM, контекст, таргет и другие.

Анна Погосян, руководитель проектов Zuper Agency: —  Очевидно, что не только поколение Z уже не представляет свой день без социальных сетей и мессенджеров. Мы уже практически все в виртуальном мире ежедневно. Клиповое и образное мышление тоже становится нормой, потому что идет сумасшедшая борьба за внимание в инфопотоке не только среди молодежной аудитории.

Многие рекомендации сводятся к тому, что нужно постоянно быть онлайн — это не новаторское решение и очевидно, что это уже является гигиеническим фактором.

Например, многим брендам я бы рекомендовала обратить внимание на дефицит живого общения у этого поколения.

Для них важно быть частью комьюнити, которое можно выстраивать как в онлайн, так и оффлайн. Главное это делать без фальши — это сильно не любит новая молодежь.

Для того чтобы увлечь эту аудиторию, нужно дать ей новые позитивные ощущения и переживания. 45% поколения Z говорят, что если бренд выглядит как «открытый», это мотивирует их взаимодействовать с ним.

У этого поколения меняются стандарты к получению образования, для них становится нормой заниматься самообразованием через онлайн курсы, на этот фундаментальный фактор, который отличает их от других поколений, нужно обратить внимание брендам.

Поколение Z — это визуалы, качественный брендинг и работа с упаковкой должна стоять на первом месте, стоит отметить, под их предпочтения многие бренды делают стиль и другие элементы бренд коммуникации, согласно визуальным трендам, которые доминируют в онлайне.

Источник: Sostav.ru

Просмотров: 748 Назад к списку
-->