Новостная лента

23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... 23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... 19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... Все новости

Рекламу растянут на весь экран

23.12.2021
Киносети объединяют продажи.

1

Объединенная сеть «Синема парк» и «Формула кино» и сеть «Киномакс» с 2022 года будут продавать рекламу в своих кинотеатрах через совместную структуру «Линдарт». Альянсы на этом рынке уже бывали, но недолгие, к новой консолидации кинотеатры подтолкнуло падение продаж на фоне пандемии. «Линдарт» рассчитывает занять до 80% российского рынка рекламы в кинотеатрах. Но эксперты сомневаются в эффективности такого подхода с учетом прямой конкуренции входящих в альянс сетей.

Представители объединенной сети (ОС) «Синема парк» и «Формула кино», а также сети «Киномакс» рассказали “Ъ”, что планируют продавать рекламу в кинотеатрах вместе через агентство «Линдарт». По данным Kartoteka.ru, ООО «Линдарт» зарегистрировано еще в феврале 2021 года и в равных долях принадлежит гендиректору ОС Алексею Васясину и совладельцу и президенту «Киномакса» Борису Асриеву. Возглавляет ООО выходец из «Яндекса» Артем Стрелец.

ОС управляет 78 кинотеатрами в 30 городах, «Киномакс» — 36 кинотеатрами в 23 городах. По данным «Невафильма», на 1 декабря в России работает 2041 кинотеатр с 5514 залами, доли ОС и «Киномакса» на рынке по количеству залов оцениваются в 11,7% и 4,4% соответственно.

При этом стороны рассчитывают, что «Линдарт» займет 80% российского рынка рекламы в кинотеатрах.

Будущие партнеры уже пытались продавать рекламу совместно — в 2019 году «Киномакс» передал продажи во входящее в Rambler Group агентство Index20, которое обслуживало и ОС. После продажи Rambler Сбербанку ОС в сентябре 2020 года расторгла договор с Index20 и перешла на самостоятельные продажи, а «Киномакс» стал продавать рекламу вместе с «Каро». Контракты с «Каро» «докручиваются», а новые будет оформлять «Линдарт», пояснил “Ъ” гендиректор «Киномакса» Дмитрий Нартов. «Каро» продает рекламу самостоятельно и сотрудничает с агентствами, уточнили в этой сети.

За 11 месяцев 2021 года посещаемость кинотеатров упала на 35% к аналогичному периоду 2019-го (данные Ассоциации владельцев кинотеатров). До сих пор в большинстве регионов вход в кинотеатр возможен только с QR-кодом; сохраняются и ограничения по заполняемости. Оборот продаж рекламы в кинотеатрах в 2019 году составлял около 1 млрд руб., в 2020 году — 250 млн руб., а в 2021-м — 330 млн руб., уточнил “Ъ” Артем Стрелец. В следующем году он ожидает возвращения к уровню 1 млрд руб., если не будет «форс-мажоров пандемии». Восстановлению способствует рост трафика за счет выхода крупных премьер «Дюна», «Веном» и «Человек-Паук. Нет пути домой».

Около 80% рекламной выручки, по словам Стрельца, приносят ролики перед фильмами, по 10% — спецпроекты и реклама на плазменных экранах, а также другие форматы.

«Линдарт» сделает основной упор на цифровые носители: рекламу на сайтах и в приложениях, брендирование электронных билетов.

Стратегия продаж «Каро» в 2022 году также связана с ростом цифрового сегмента, говорят в компании.

Директор по маркетингу агентства «До сеанса» Сергей Болотин называет цель в 80% рынка нереальной, отмечая, что он сильно фрагментирован. Рынок рекламы в кинотеатрах консервативен, и самый работающий формат — ролики перед сеансами, «их предпочитают клиенты», а остальные форматы отдаются бонусами, уточнил гендиректор Volt Media Direction Group Сергей Гумель. По его мнению, если совместные продажи «Киномакса» с «Каро» имели смысл за счет того, что «Киномакс» — это в первую очередь регионы, а «Каро» — Москва, то в случае с ОС они будут напрямую конкурировать: «И ОС, как лидер в этой связке, будет доминировать, что они и делали в рамках предыдущего объединения во времена Rambler». Альянс сетей, полагает эксперт, сработал только единожды, когда они объединились в рамках Vi Plazma, входившую в бывшую группу Vi, которая была главным продавцом рекламы на ТВ и в ряде других медиа.

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 1207 Назад к списку
-->