Новостная лента

06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... 23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... Все новости

Перекачанные антитела

05.07.2021
В фитнес-клубах ждут оттока персонала и клиентов.

1

Третья волна пандемии COVID-19 в России нивелировала успехи фитнес-отрасли, которая только начала восстанавливаться. В июне доходы клубов сократились на 40% по сравнению с докризисным 2019 годом. Бизнесу приходится бороться с потерями не только клиентов, но и персонала: часть сотрудников отказывается от работы из-за необходимости вакцинироваться, часть — из-за потери доходов. В этих условиях прекратить деятельность в России могут еще 15% фитнес-клубов.

В июне доходы фитнес-клубов в среднем по стране сократились на 40% относительно аналогичного периода прошлого года, сообщила “Ъ” президент Национального фитнес-сообщества (НФС) Елена Силина. По ее словам, падение продаж происходит на фоне увеличения заболеваемости COVID-19: на рынок влияют как дополнительные ограничительные меры, так и опасения клиентов. «Люди замораживают клубные карты и не продляют абонементы»,— объясняет эксперт. Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ) Ольга Киселева не сомневается, что волна пандемии приводит к снижению спроса на услуги клубов, негативный эффект ощущается с мая. Падение трафика в клубах эксперт оценивает в 40–50%.

С постепенным снятием возникших из-за пандемии COVID-19 ограничений в прошлом году фитнес-отрасль демонстрировала в целом позитивную динамику восстановления показателей. По данным АОФИ, в первом квартале выручка индустрии оказалась всего на 10% ниже аналогичного значения 2019 года.

Но сейчас, по словам Елены Силиной, отрасль фактически вернулась к уровню октября прошлого года.

Организационных сложностей бизнесу добавили и требования властей многих регионов об обязательной вакцинации от COVID-19 значительной доли персонала. Например, в Москве до 15 августа пройти полный курс должны 60% сотрудников. Ольга Киселева называет процесс осуществимым, но затратным для бизнеса. Хотя гендиректор клуба 5 element Юрий Лим отмечает, что многие линейные сотрудники демонстрируют достаточно категоричный подход. «Буквально готовы бросить работу и уехать из столицы, мы ожидаем проблему с квалифицированными кадрами в области администрирования и продаж в ближайшее время»,— говорит он. Это процесс может осложниться на фоне общего оттока персонала и снижения количества занятых в отрасли. Госпожа Силина поясняет, что тренеры, чей доход снизился из-за сокращения числа клиентов, переходят в самостоятельный режим работы. «А с уходом каждого специалиста клуб может потерять еще несколько клиентов, это замкнутый круг»,— объясняет она.

Ольга Киселева не ждет положительной динамики показателей фитнес-клубов в традиционно низкий летний сезон, величина падения будет зависеть от строгости ограничительных мер в субъектах РФ. Самым сложным регионом на текущий момент эксперт называет Башкирию, где клиенты не могут посещать клубы без сертификата о вакцинации или свежего результата ПЦР-тестирования. По оценкам регионального отделения АОФИ, после соответствующего указа главы республики 18 июня продажи клубных карт здесь сократились на 61%. «Для многих людей фитнес не является услугой первой необходимости, эта мера не мотивирует их вакцинироваться»,— комментирует глава представительства АОФИ в Башкирии Елена Шадрина.

Хотя в части регионов картина выглядит намного лучше.

Например, управляющий партнер «Системы профессионалов фитнеса» (развивает фитнес-клубы World Class в Саратове) Константин Черницов пока вовсе не заметил снижения потока, отмечая, что трафик поддерживают переболевшие COVID-19 клиенты. Владелец уральской сети Powerhouse Gym Антон Гиренко-Коцуба оценивает падение продаж относительно 2019 года на 15%. «Следующие два месяца лета будут явно тяжелыми»,— говорит он. Больше всего эксперт опасается для отрасли «башкирского сценария». «Заставить вакцинироваться клиентов мы точно не сможем и получим жуткий негатив»,— уверен господин Гиренко-Коцуба. Елена Силина объясняет, что обычно летом клубы работают за счет резервов, сформированных весной, но в этом году возможности накопить их не было. «На этом фоне рынок могут покинуть около 15% игроков фитнес-отрасли»,— резюмирует эксперт.

Автор: Александра Мерцалова

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 791 Назад к списку
-->