Новостная лента

17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... Все новости

Реклама в подарок

08.07.2016
Парламентарии предлагают запретить компаниям, продающим услуги или товар, навязывать клиентам дополнительно рекламную информацию.

1
Депутат нижней палаты парламента Андрей Крутов готовит поправки в Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе». В частности, законодатель предлагает запретить компаниям, оказывающим платные услуги своим клиентам, «привязывать» к ним носители рекламной информации, на которые клиент не соглашался.

На сегодняшний день многие граждане, оплачивая определенный товар или услугу, сталкиваются с тем, что в довесок в их поле зрения попадает навязанная им реклама.

Так, весьма популярна принудительная реклама в кинотеатрах страны. Однажды вечером, пожелав посмотреть какой-нибудь новый фильм, группа людей направляется к кассам кинотеатра. Там они приобретают билеты, платят деньги и в указанное время идут в зал. Как правило, показ оплаченного фильма никогда не начинается в указанное на билете время — примерно 10–15 минут гостям кинотеатра крутят трейлеры будущих фильмов или рекламные ролики. Это уже стало традицией в большинстве кинотеатров, которые, безусловно, получают прибыль от рекламных показов. При этом зрителям никогда не сообщают заранее, что показ начнется на 15 минут позже, чем указано в билете, а все это время им придется смотреть рекламу.

Далее можно вспомнить истории с квитанциями по оплате квартплаты, ЖКХ, услуг связи. Организации, предоставляющие подобные услуги, в последние годы повадились вкладывать в конверты с квитанциями рекламные флаеры, сообщающие об услугах частных компаний. Россияне, особенно москвичи, не раз находили в таких конвертах рекламу компаний по продаже мебели, установке окон, дверей и прочую лишнюю информацию.

На сайте Московской городской телефонной сети (МГТС) можно увидеть целый раздел, посвященный рекламе, которую они обещают доставить своим же клиентам. В нем указано, что МГТС предлагает услугу по размещению рекламы вашей компании на счетах-квитанциях за услуги связи для физических и юридических лиц.

«Каждый из нас получает почту: газеты, буклеты и множество рекламных листовок летят в почтовые ящики. Как правило, все они тут же выбрасываются. А вот счета за услуги связи остаются в руках потенциальных клиентов — их просматривают те, кто принимает финансовые решения в семье или компании», — так объясняются на сайте МГТС преимущества подобной рекламы.

И это далеко не последняя организация в стране, которая прикрепляет к квитанциям рекламу или и вовсе печатает квитанцию на оплату и рекламу на одном листе.

 «Некоторые организации, предоставляющие платные услуги, явно злоупотребляют доверием своих клиентов и пытаются на них еще и заработать энную сумму. Почему человек, который оплатил билет в кино и знает, что сеанс начнется ровно в 20 часов, должен до 10–20 минут сидеть и тратить свое время на просмотр рекламы перед началом показа? Он ее не заказывал, он хотел посмотреть фильм, заплатил за это немалые деньги, но кинотеатр решил на нем еще немного заработать, — отметил парламентарий. — Или всем известная проблема с квартирными квитанциями за услуги ЖКХ. Приходит конверт, в нем лежат квитанция и зачем-то лист с рекламой какого-то товара. С чего он там должен быть — организация, которая предоставляет услуги ЖКХ, дает за это скидку? Нет. Они просто нашли еще один способ заработать. Поэтому я предлагаю внести поправки в ФЗ о рекламе и запретить организациям, которые и так получают деньги за свои услуги или товар, распространять по умолчанию еще и рекламную информацию. Хотите распространять — получите согласие клиента, предложите ему за это скидку или другую дополнительную услугу».

Если хорошо поискать, то в интернете можно найти сайты десятков рекламных компаний, которые готовы предоставить своим клиентам рекламу на квитанциях ЖКХ. При этом предлагается выбрать район города, куда направятся конверты с рекламой.

Не так прямо, как в кинотеатре или через квитанции, реклама навязывается и организаторами транспортных пассажирских перевозок. Почти в любом городе России можно оплатить билет за автобус или троллейбус, зайти в транспортное средство и увидеть, что его окна буквально заклеены рекламными постерами, естественно, предназначенными для пассажиров.

То же самое происходит и в метро. Возьмем для примера столичный метрополитен. Еще недавно люди, оплатившие поездку, спускались по эскалатору и видели с двух сторон традиционные большие рекламные постеры, которые советовали, где купить одежду, какие новые блюда появились в том или ином ресторане быстрого питания. Вдобавок к этому шла звуковая реклама, которая опять же рекламировала или какой-нибудь магазин одежды, или сомнительный рынок в районе МКАД. И чтобы наверняка, реклама еще висела и в самих вагонах метро. Сегодня, конечно, ситуация несколько лучше — пока столичный метрополитен никак не может найти себе нового рекламного оператора.

Источник: «Русская планета»

Просмотров: 2598 Назад к списку
-->