Новостная лента

12.08.2025

MaxMediaGroup расширило рекламную сеть — теперь и в торговых центрах

Агентство MaxMediaGroup, специализирующееся на размещении рекламы на цифровых конструкциях в образовательных учреждениях, объявило о масштабном расширении — теперь рекламные возможности компании доступны и в торговых центрах.

далее... 17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... Все новости

Цифровая монополия рискует обанкротить рекламный бизнес

21.07.2022
В минувшую пятницу Госдума рассмотрела поправки в рекламное законодательство. Инициатором законопроекта стал Артем Кирьянов. По мнению депутата, цифровая «наружка» требует монополизации для защиты от возможных хакеров.

1

Согласно тексту законопроекта, в России планируется создать «единого оператора». Фирма будет курировать все цифровые медиа, размещенные в крупных муниципалитетах. По мнению Кирьянова, многие рекламные компании в России находятся в собственности иностранцев. То есть у них существует теоретическая возможность воздействовать на российского потребителя через цифровую рекламу на транспорте и улицах городов.

По мнению главы думского комитета по защите конкуренции Валерия Гартунга, поправки могут уничтожить сложившуюся отрасль. Причем следствием монополизации рынка могут стать скандалы и публичные протесты.

Проект закона в первом чтении приняли большинством голосов («за» высказалось 265 депутатов). Однако 56 депутатов от «Единой России», а также члены фракций от других политических партий не стали голосовать «за».

Рекламный бизнес, для которого происходящее напомнило рейдерские захваты середины 1990-х, теперь задается рядом вопросов. Прежде всего, неясно, кому законодатель планирует передать контроль? Сохранится ли у муниципалитетов возможность следить за установкой конструкций в городах?

Эксперты прогнозируют, что принятая в интересах безопасности инициатива в итоге окажется фактором массовых банкротств на рынке рекламы. Прежде всего, это может затронуть региональный бизнес и бюджеты городов, пополняемые за счет арендной платы рекламных носителей.

Против законопроекта уже высказалась Ассоциация операторов наружной рекламы (НАВК). 9 из 11 организаций, входящих в НАВК, подписались под резолюцией, требуя отказаться от дальнейшего принятия закона.

Подписывать документ не стали Russ Outdoor и аффилированной Advance Group. Причиной этого могло стать то, что только Russ Outdoor соответствует требованиям к будущему «монополисту». В 2021 году фирма получила около 5,3 млрд рублей. При этом в доходах компании цифровая «наружка» занимает лишь 44%.

Источник: rusbankrot.ru

Просмотров: 1537 Назад к списку
-->