Новостная лента

28.11.2022

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... 25.11.2022

Бренды и рекламные агентства начали отказываться от контрактов с Twitter

Их беспокоят действия нового владельца соцсети Илона Маска. Источники Financial Times сообщают, что некоторым CEO позвонил лично и «отчитал» за разрыв контрактов.

далее... 24.11.2022

Продуктовые ритейлеры начали рекламировать собственные бренды на телевидении

Российские розничные сети начали продвигать на телевидении собственные торговые марки (СТМ).

далее... 23.11.2022

Addreality и Samsung Tizen

27 октября 2022 года истек срок действия корневого сертификата операционной системы Samsung Tizen, что может повлиять или уже повлияло на функциональность вашей Digital Signage инфраструктуры.

далее... 22.11.2022

Великобритания начала ещё одно антимонопольное расследование в отношении Apple и Google

Управление по защите конкуренции и рынков Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) начало расследование в отношении облачных игр и мобильных браузеров Apple и Google.

далее... Все новости

Цифровая монополия рискует обанкротить рекламный бизнес

21.07.2022
В минувшую пятницу Госдума рассмотрела поправки в рекламное законодательство. Инициатором законопроекта стал Артем Кирьянов. По мнению депутата, цифровая «наружка» требует монополизации для защиты от возможных хакеров.

1

Согласно тексту законопроекта, в России планируется создать «единого оператора». Фирма будет курировать все цифровые медиа, размещенные в крупных муниципалитетах. По мнению Кирьянова, многие рекламные компании в России находятся в собственности иностранцев. То есть у них существует теоретическая возможность воздействовать на российского потребителя через цифровую рекламу на транспорте и улицах городов.

По мнению главы думского комитета по защите конкуренции Валерия Гартунга, поправки могут уничтожить сложившуюся отрасль. Причем следствием монополизации рынка могут стать скандалы и публичные протесты.

Проект закона в первом чтении приняли большинством голосов («за» высказалось 265 депутатов). Однако 56 депутатов от «Единой России», а также члены фракций от других политических партий не стали голосовать «за».

Рекламный бизнес, для которого происходящее напомнило рейдерские захваты середины 1990-х, теперь задается рядом вопросов. Прежде всего, неясно, кому законодатель планирует передать контроль? Сохранится ли у муниципалитетов возможность следить за установкой конструкций в городах?

Эксперты прогнозируют, что принятая в интересах безопасности инициатива в итоге окажется фактором массовых банкротств на рынке рекламы. Прежде всего, это может затронуть региональный бизнес и бюджеты городов, пополняемые за счет арендной платы рекламных носителей.

Против законопроекта уже высказалась Ассоциация операторов наружной рекламы (НАВК). 9 из 11 организаций, входящих в НАВК, подписались под резолюцией, требуя отказаться от дальнейшего принятия закона.

Подписывать документ не стали Russ Outdoor и аффилированной Advance Group. Причиной этого могло стать то, что только Russ Outdoor соответствует требованиям к будущему «монополисту». В 2021 году фирма получила около 5,3 млрд рублей. При этом в доходах компании цифровая «наружка» занимает лишь 44%.

Источник: rusbankrot.ru

Просмотров: 727 Назад к списку
-->