Новостная лента

23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... 23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... 19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... Все новости

Рекламный рынок в России упал на 4,9%

26.11.2020
Индустрия начала восстанавливаться быстрыми темпами после пандемии коронавируса

1

Во втором квартале из-за эпидемии рынок сократился практически на 22%, сообщили «Ведомости» со ссылкой на Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР).

Объем рекламы в медиа за вычетом НДС за первые три квартала 2020 года составил 315 миллиарда рублей. Это на 8% меньше, чем в январе—сентябре 2019 года. В том числе объем сегмента телерекламы снизился на 7%, до 110-112 миллиардов рублей, радио — на 33%, до 7,3-7,5 миллиарда рублей, прессы — на 47%, до  5,6-5,8 миллиарда рублей, out of home (включает наружную рекламу, рекламу в торговых центрах, кинотеатрах и транзитную) — на 29%, до 21,9-22,1 миллиарда рублей. Объем рекламной выручки интернета составил 169-171 миллиард рублей.

Восстановление рекламной индустрии, наметившееся в III квартале, позволило скорректировать итоги за девять месяцев 2020 года. Рынок в целом замедлил падение на один процентный пункт: до -8% против -9% в первом полугодии.

По данным АКАР, сегмент интернет-рекламы в июле-сентябре вырос на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Между тем в апреле-июне падение составило 9% в годовом выражении. Телерекламный сегмент показал снижение к уровню аналогичного периода прошлого года на 3,6%. Однако это в шесть раз меньше, чем во втором квартале, когда он упал на 21,6%. В совокупности по итогам девяти месяцев текущего года на телевизионную и интернет-рекламу пришлось более 88% рынка – около 35% и 53% соответственно.

Падение телерекламы в третьем квартале сократилось из-за жесткой политики штрафов Национального рекламного альянса, который продает практически всю телерекламу в стране, за снятие бюджетов. Таким образом селлеру удалось удержать рекламные деньги, пишет «Коммерсант».

По данным издания, в третьем квартале рекламная выручка выросла у «Яндекса» на 6%, до 33,2 миллиарда рублей, а также у Mail.ru Group (по МСФО) на 6,9%, до 9,5 миллиарда рублей.

Как отметил вице-президент по развитию бизнеса рекламной группы OMD OM Ольга Барская, в третьем квартале телевидение и наружная реклама восстановились быстрее, чем ожидалось, а интернет даже вышел в плюс. Эксперт уверен, что восстановление продолжится и в четвертом квартале, а год удастся завершить с меньшими потерями. Директор по коммерческой деятельности Dentsu Russia Андрей Егоров считает, что избежать двухзначных темпов падения рекламных доходов позволило отсутствие повторного локдауна в стране из-за пандемии коронавируса.

В целом эксперты ожидают по итогам года динамику на уровне минус 5% для ТВ-рекламы. Единственным сегментом, который сможет выйти в плюс, станет интернет-рекламы, рост прогнозируют на уровне 2–3%.

По оценке GroupM «восстановление и стабильность трафика на улицах – основной фактор роста для наружной рекламы – потенциал роста в 2021 году на 4%, и прежде всего за счет digital-форматов. Для рекламы в кинотеатрах и indoor-рекламы перспективы не такие радужные – в 2021 году не получится вернуться на уровень 2019»

Агентство Zenith ранее прогнозировало падение рекламного рынка в России в 2020 на 4,8%. По их оценке, расходы на рекламу в России снизятся на 24 миллиарда рублей и составят 470,3 миллиарда. Аналитики считают, что это самое незначительное падение за последние 20 лет.

Просмотров: 1376 Назад к списку
-->