Новостная лента

17.04.2024

ГК Russ продолжает расширять географию своего регионального присутствия.

В марте к перечню регионов, где установлены рекламные конструкции группы, присоединилась Республика Ингушетия.

далее... 11.04.2024

3 апреля на Шереметьевском шоссе в Москве ураганный ветер обрушил две отдельно стоящие рекламные конструкции.

Инцидент произошел в середине дня, когда порывы ветра достигали критической скорости. Эти конструкции принадлежали оператору наружной рекламы Insight Media и были установлены в 2022 году, а недавно переместили на новое место.

далее... 09.04.2024

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов, ранее принадлежавших рекламному агентству "Вертикаль".

далее... 02.04.2024

Netflix развернул необычную рекламную кампанию для сериала "Narcos - Griselda" в аэропорту Франкфурта

В январе на Netflix начался показ нового сериала "Narcos - Griselda", который рассказывает историю женщины-наркобарона. В связи с этим в аэропорту Франкфурта с 15 января по 14 февраля была проведена необычная рекламная кампания.

далее... 29.03.2024

ГК Russ предлагает рекламу на экранах в московских автобусах и трамваях

Группа Russ начала продавать рекламу на экранах в московских автобусах и трамваях.

далее... Все новости

Черный квадрат для бизнеса: как использовать QR-коды

01.11.2019
О шести способах применения QR-кодов, которые помогут предпринимателям бесплатно привлечь новых клиентов.

1
В Китае более 900 млн человек ежедневно оплачивают покупки с помощью QR-кодов. Коды настолько проникли в повседневную жизнь, что с их помощью бренды размещают рекламу, а люди обмениваются контактами, регистрируются в приложениях и подключаются к Wi-Fi. Пожилые люди даже носят специальные бейджи с QR, в которых «зашиты» их персональные данные, адрес и телефоны близких.

Особую популярность QR-коды приобрели благодаря приложению WeChat. Вокруг этого приложения сегодня строится вся жизнь китайцев. Там они общаются, заказывают доставку еды и оплачивают услуги ЖКХ. В приложение встроен сканер. Чтобы открыть ссылку или оплатить товар/услугу, человеку необходимо просто навести камеру на черно-белый квадрат.

Российские маркетологи решили взять QR-коды на заметку в 2008 году, когда в стране начали активно пользоваться смартфонами. Но россиянам, так же как американцам и европейцам, технология показалась неудобной и непонятной: чтобы узнать, что именно зашифровано в QR-коде, необходимо было скачать специальное приложение. Второе дыхание QR-коды получили, как только отпала необходимость в дополнительных программах для их считывания.

Как прогнозируют в Juniper Research, к 2022 году количество сканирований QR-кодов в мире увеличится до 5,3 млрд. Для сравнения: в 2017 году QR-кодами воспользовались около 1,7 млрд раз.

Как российский бизнес может использовать QR

QR-коды помогают предпринимателям упростить клиентам процесс оплаты, прорекламировать товары и услуги, измерить эффективность рекламы, выстроить коммуникацию с потребителями и решить многие другие задачи. Однако главное достоинство QR для предпринимателей — это возможность перевести клиентов из офлайна в онлайн. Вот как предприниматели могут использовать QR-коды.

1. Рассказать о товаре

QR-код на упаковке продукта может рассказать о его составе и способах приготовления, а на зеркале в примерочной поможет легко открыть лукбук и подобрать образ к понравившейся вещи. Например, «Макдональдс» «зашивает» в QR-код, расположенный на упаковке, состав бургеров и напитков.

2. Собрать аудиторию

Организаторам мероприятий QR-коды могут помочь собрать гостей в чат или перенаправить на бота, который будет отвечать на их вопросы. Можно пойти дальше: с помощью чат-бота направить человека в приложение и вовлечь в цепочку взаимодействия. Людям удобнее отсканировать QR-код, чем вбить в поисковую строку ссылку на мероприятие вручную.

3. Предоставить дополнительный сервис

Заведения общественного питания могут предложить гостям через QR-код подключиться к Wi-Fi и даже оставить персоналу чаевые. Рестораны, кафе и магазины также могут с помощью QR организовать доставку. Например, сеть супермаркетов Tesco в Южной Корее запустила на станциях метро виртуальные витрины. На них товары представлены QR-кодами. Пока покупатель ждет поезд, он может заказать доставку понравившихся продуктов на дом. Ноу-хау помогло ретейлеру за три месяца увеличить выручку от услуг доставки на дом на 130%, за год мобильное приложение скачали более 900 тыс. раз.

4. Запустить креативную рекламную кампанию

QR-коды притягивают внимание людей, особенно если они расположены в необычном месте. Например, бренд нижнего белья Victoria’s Secret установил банеры с фотографиями моделей, части тел которых были закрыты QR-кодами. Когда пользователь сканировал QR-код, на экране смартфона появлялось изображение белья из новой коллекции.

5. Запустить программу лояльности

С помощью QR удобно проводить акции и дарить клиентам подарки. Российский Burger King, например, стал принимать оплату по QR-коду через платежную систему WebMoney. Сеть «Тануки» организовала квест, в котором посетителям ресторанов нужно было искать и сканировать QR-коды. За это они получали бонусы, а также возможность выиграть приз — гигантский сет с бесплатной доставкой.

6. Оплатить товар

Сейчас Центробанк разрабатывает систему быстрых платежей, в рамках которой магазины смогут принимать оплату по QR-кодам. Будет два варианта использования: статический QR-код и динамический. Первый содержит информацию о счете продавца. Чтобы приобрести товары, покупателю нужно будет отсканировать QR-код через мобильное приложение банка, ввести на смартфоне сумму и оплатить покупку. В случае с динамическим QR-кодом покупателю будет достаточно просто отсканировать код, так как он уже будет содержать данные о сумме покупки.

В целом, способы использования QR-кодов ограничены лишь вашей фантазией. Главное не забывать, что основное достоинство этой технологии — улучшить клиентский опыт или упростить клиенту процесс покупки. Поэтому позаботьтесь о клиенте: он должен понять, зачем ему сканировать код, что он за это получит. Возможно, это будет секретная информация о распродаже, скидка или купон, эксклюзивное предложение, подарок или другой бонус.
1
Как и где размещать QR-коды

Для создания QR-кодов не требуются специальные знания. Есть множество сервисов, позволяющих сделать это бесплатно. В них достаточно выбрать цвет для картинки, загрузить фотографию или логотип бренда и добавить текст. Полученный QR-код можно скачать и использовать любым способом.

QR-коды стоит размещать там, где обычно бывает ваша целевая аудитория. Чтобы привлечь студентов, код можно разместить на баннерах для наружной рекламы возле учебных заведений. Если вас интересует аудитория с высоким доходом, подойдут дорогие рестораны или фитнес-центры премиум-класса.

Еще одно правило: человеку должно быть удобно считывать QR-код. Если вы размещаете его на рекламном объявлении, он должен располагаться так, чтобы не надо было нагибаться или подпрыгивать. QR-код также можно разместить на зеркале в примерочной, упаковке молока или стаканчике кофе — выбор безграничен.

А вот код на асфальте посреди дороги или огромный баннер на магистрали не подойдут. Автомобилистам не следует отвлекаться от дороги даже ради скидки в 50%. Лучше использовать для размещения QR-кодов рекламные щиты рядом со светофорами, на остановках транспорта и в местах, где постоянно пробки.

Неудачное решение — движущиеся объекты (автомобили) или неровные поверхности (бутылки). Их не стоит использовать, так как изображение не должно искажаться. Кроме того, информация, на которую ведет код, должна быть оптимизирована под мобильные устройства.

После размещения QR-кодов не забудьте оценить их эффективность — посмотрите, сколько человек пришло по каждому коду. Например, можно собирать базу людей, отсканировавших код, а потом «догонять» их в соцсетях ретаргетингом и показывать релевантную рекламу. Лучше протестировать несколько форматов размещения и отследить результаты по каждому из них. Так вы сможете выбрать наиболее оптимальный вариант, подходящий именно для вашего бизнеса.

Популярность QR-кодов в будущем будет только расти. Пользователи смогут быстро получить нужную информацию или вознаграждение, а бренды — привлечь к себе внимание. К тому же, по данным Mediascope, мобильный интернет-трафик в России показывает рекордный рост: число пользователей мобильного интернета за последние два года выросло на 24%, до 84,5 млн человек. Более 90% молодых людей уже пользуются интернетом на смартфонах. Все они потенциальные клиенты, с которыми можно общаться через QR-коды.

Автор: Дарья Костюк, руководитель отдела малого и среднего бизнеса «ВКонтакте»

Источник: РБК

Просмотров: 783 Назад к списку
-->