Новостная лента

18.07.2018

«Домодедово» перешёл на новые технологии размещения рекламы

В аэропорту установили 300 цифровых экранов для видеорекламы.

далее... 17.07.2018

Предпринимателям не придется платить за рекламные конструкции

Депутаты не стали приравнивать стенды у подъездов к наружной рекламе.

далее... 16.07.2018

Новости indoor рынка

Еженедельный дайджест новостей в сегменте indoor-рекламы.

далее... 13.07.2018

Эксперт о таргетинге аудитории out of home

Сегодня таргетирование аудитории гораздо более сложное занятие, чем когда-либо.

далее... 12.07.2018

Programmatic в офлайне: что это такое и как работает?

Programmatic – это онлайн-сервис закупки и показа таргетированной рекламы.

далее... Все новости

Kvinto на ISE 2018: тренды, технологии, контент

21.03.2018
ISE 2018 — крупнейшая мировая выставка аудиовизуальных технологий, которая ежегодно проходит в Амстердаме.

В этом году мероприятие стало самым масштабным за все 15 лет проведения Integrated Systems Europe.

Наша компания Kvinto специализируется на разработке и создании smart контента и осуществляет поддержку digital signage решений. Чтобы быть в курсе тенденций и новинок рынка, мы посетили ISE 2018.

И теперь вместе с Олегом Шибаевым, руководителем отдела по разработке контента в Kvinto, хотим поделиться личными наблюдениями о технологических трендах и популярных направлениях в отрасли.

Kvinto на ISE 2018

Мы не первый раз принимаем участие в Integrated Systems Europe. В этом году у нас есть ряд бизнес-целей и задач по дальнейшему развитию компании. Поэтому сейчас в большей мере сосредоточились на посещении выставки, чем на участии в ней. При этом наши контентные шаблоны были представлены на стендах партнеров: Samsung, LG, NDS , Advantech, AOpen.

Для компании NDS мы разработали контент по нескольким направлениям: навигационные экраны для торгового центра, расписания (arrivals and departures) в real time для аэропортов, концепцию для корпоративного телевидения и ряд рекламных темплейтов. Сейчас они используют эти решения на разных выставках.

На стендах LG и AОpen транслировался наш контент для аэропортов. У Samsung — проекты для меню-бордов и корпоративного телевидения.

Основные характеристики Integrated Systems Europe 2018

За последние годы объем выставки увеличился в два раза. Все пространство организаторы традиционно разбили на множество павильонов: Smart Building, XR Technology, Audio & Live Events Technology, Residential Solutions, Unified Communications. Новинкой этого года стало направление Educational Technology. Одним из самых больших павильонов был Digital Signage & DOOH – наша компетенция.

Заметно отделилось направление для корпоративного бизнеса с решениями для систем групповых звонков, с интерактивными проекциями, приложениями для митинг-румов. На выставке было широко представлено направление аудио. Для OLED-технологий и развлекательных проектов под ивенты и шоу выделили специальную зону.

В этом году прошло много локальных лекций и презентаций. Но самые сильные спикеры были на TIDE Conference, которая состоялась перед началом выставки и была посвящена тематике design thinking.

Стоит упомянуть о коммуникационном инструментарии самой выставки. Посетители не обменивались визитками, так как было специальное приложение сканирующее бейдж собеседника и сохраняющее контакты автоматически. Мобильная версия позволяла воспользоваться картой: определить своё местоположение, задать конечную точку маршрута и следовать по направлению. Для спикеров, маркетологов, ивент-менеджеров и посетителей в приложении находился удобный ньюсфид, с помощью которого каждый мог узнать информацию о будущих мероприятиях на стендах.

Два года назад на Integrated Systems Europe было много программируемых визуальных решений с намёком на smart content, а touch-решений — мало и в основном в формате интерактивных стоек. Такие понятия как оптимизация, автоматизация, smart city, self-service, омниканальность, design thinking & technology изменили ситуацию полностью.

Тренды

На ISE 2018 можно выделить два ключевых тренда:
1. Touch — это самая яркая тенденция. Почти на каждом стенде размещались touch-решения любых форматов: столы, видеостены, стойки для indoor.

2. Решения «shop-in-shop» с интерактивными экранами для ритейла. На выставке они в основном предлагали информирование: получить номерок, перейти на сайт, считать QR-код, чтобы посмотреть каталог, цену, акции. В food отрасли такие цифровые каталоги были у KFC и Burger King. Но нам показалось, что это не ready to market продукты, а скорее концептуальные решения, потому что мы, как компания, которая специализируется на создании smart контента, видим некорректную подачу информации, незавершенную логику и слабый UX.

Популярность решений

Можно выделить следующую градацию решений по популярности на европейском рынке:

Wayfinder: маршруты и персонализация. Как мы уже говорили, в этом году много внимания уделили touch -решениям, при этом особый акцент сделали на многофункциональный wayfinder. Его можно использовать в любой структуре, где требуется навигация: ТРЦ, бизнес-центры, госпитали, музеи и т.д.

В Европе wayfinder представлен в виде интерактивных 3D-карт, которые быстро работают и оперативно выводят поиск маршрута. Технологию уже пытаются интегрировать с мобильными телефонами. В Украине навигационные экраны пока играют роль интерактивных баннеров.

Для торговых центров wayfinder — часть персонализации. Сейчас он выполняет функцию point to point, из точки А в точку Б, и выстраивает маршруты для людей с ограниченными возможностями. В дальнейшем он может строить персонализированный маршрут по запросу пользователя и отправлять его на e-mail.

Для владельцев торговых центров факт сбора информации и передачи ее арендатору в виде персональных данных посетителей (e-mail/телефон) является очень ценным. Кроме того, можно узнать интересы клиентов, ведь они строят маршрут, где конечными точками являются конкретные магазины. То есть потенциал использования wayfinder-ов очень большой.

Видеостены и цифровые постеры. Основная цель их использования — информирование с помощью wow-контента и push-сообщений. Возвращаясь к специфике нашей работы, мы в который раз убеждаемся, что контент — это презентация. Но smart контент – это коммуникационный опыт, и правильный формат “call to action” превращает обычный поток людей в потенциальных потребителей.

Меню-борды. Странно, но их оказалось совсем немного. Скорее всего, они достигли максимума развития. Топовые бренды, конечно, отличились хорошими решениями с качественным контентом и анимацией. Они учитывали логику заведения: не просто показать продукты, а помочь в оформлении заказа и выборе блюд. Интеграция меню-бордов с кассой была популярна ещё в прошлых годах и продолжает оставаться в тренде.

В зависимости от особенностей отрасли, у каждого бизнеса формируются абсолютно разные цели и задачи. Мы хотим обратить внимание на транспортный сектор и ритейл. Потому что решения для этих отраслей были широко представлены на ISE 2018.

Транспорт. На выставке было очень много проектов для аэропортов. Это связано с тем, что в 2018 году у главного аэропорта Амстердама – Схипхол — заканчивается лицензия на Digital Signage, и они ищут подрядчиков. Планируется тендер, поэтому практически вся выставка была заполнена тематическими демо-решениями.

В самом Амстердаме Smart city интегрируют уже давно, почти на всех остановках есть информационные навигационные экраны, и даже в университетах создают целые факультеты с этим направлением.

Потому что своевременное и верное информирование — основная задача распределения потоков людей в больших городах. Для таких решений крайне важна функциональность, графичность (простота подачи информации) и надежность.

Ритейл. На ISE было много концепций интерактивных решений для ритейла, где максимально предлагалось три пути: главная страница, выбор категорий, выбор товара. То есть конечной целью взаимодействия клиента с системой становилось получение QR-кода, поход с ним на кассу или просто информирование посетителя о цене товара.

Не было ни одного решения, в котором с помощью экрана можно было совершить коммерческое действие. Например, зарезервировать или купить интересующий продукт с доставкой домой в удобное время. Такой подход более функционален и отвечает основным целям потребителя. В Украине мы разработали подобный проект для сети магазинов обуви «Интертоп». Подробнее об этом расскажем в следующей статье.

Имидж vs. Функциональность

Всё таки, рациональность побеждает, и самыми востребованными решениями на рынке оказались self-solutions. Чего и следовало ожидать, так как одной из главных тем выставки была «Smart city». Довольно много решений было направлено на автоматизацию и исключение влияния человеческого фактора.

Компании сейчас активно ищут способы монетизации имиджевых проектов. Ответ пытаются найти в распределении датчиков по магазину. Например, в вебе можно собирать информацию по посещениям сайтов и создавать портрет клиента, чтобы размещать таргетированную рекламу. Физические магазины стараются достичь этого с помощью видеокамер, датчиков, анализаторов, iВeacon и т.п.

Например, видеокамера определяет, каким товаром интересовался посетитель, после чего система запускает целевую рекламу на мониторах именно для этого человека и отправляет ему на мобильный рекламные уведомления. В основном это концепции, а не рабочие проекты. Сами устройства ещё технически несовершенны. Но развитие таких проектов говорит о стремлении монетизировать визуальные решения и определить, насколько эффективно работает реклама.

Итог

На ISE 2018 мы увидели движение и прогресс. Но составить градацию решений по сложности разработки контента для Digital Signage, основываясь на Integrated Systems Europe, пока сложно. Настоящих контентщиков было очень и очень мало. Сейчас мы ищем более профильное мероприятие, потому что знаем, что на международном рынке есть ещё много достойных специалистов.

Автор: Анна Руденко, маркетолог Kvinto - компании, которая специализируется на разработке, создании контента и поддержке digital signage решений.

Источник: Digital Signage UA

Просмотров: 157 Назад к списку
-->