Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Как прозрачные экраны создают смешанную реальность

15.03.2018
Для чего используют прозрачные экраны и каких видов они бывают?

Можно ли заменить ими стекла на окнах и создать собственную голограмму? Какую новинку представили на CES 2018 и что сейчас тестирует компания LEGO? Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы, погрузимся в мир смешанной реальности.

Ранее мы рассказывали о том, как в Украине работают с дополненной реальностью компании Live Animations, SIMO AR и Live Portrait. Но для того, чтобы взаимодействовать с AR не обязательно иметь смартфон или планшет с заранее установленным приложением. Сегодня разработчики мониторов предлагают другое решение — прозрачные экраны.

Такая технология в первую очередь будет полезна для торгово-развлекательных центров, музеев и образовательных учреждений. Потому что экраны способны быстро привлечь и удержать внимание большого количества людей. При этом посетителям не нужно совершать дополнительные действия для того, чтобы увидеть AR-изображение.

Прозрачный экран в музее (homecrux.com)

Прозрачные экраны — это стеклянные дисплеи без подложки с подсветкой. Как и традиционные экраны, они могут быть жидкокристаллическими (LCD) и светодиодными (LED, OLED). Прозрачные ЖК-дисплеи нуждаются в дополнительном освещении. А экраны, созданные с помощью встроенных светодиодов, наоборот, сами способны  излучать свет.

Прозрачные жидкокристаллические экраны — LCD

Во время работы таких дисплеев происходит локальное затемнение тех участков, на которые транслируется изображение. Поэтому им необходимо дополнительное освещение, например, яркий дневной свет. Специфический контент для таких экранов создаёт компания Obscura Digital. Их динамические многоуровневые анимации похожи на цифровые витражи.

В систему также можно интегрировать датчики движения и RFID-метки. Тогда анимация превращается в настоящее реалити-шоу: изображение на экране реагирует на движения зрителя или изменения окружающей среды (расположение солнца, яркость света в помещении, движение транспорта и т.п.). С помощью сложных анимаций и своего интерактивного потенциала такие системы могут «оживить» целые здания, размывая границы реальности.

Прозрачные светодиодные экраны — LED и OLED

Эти экраны могут самостоятельно излучать свет, поэтому не нуждаются в дополнительной подсветке. На CES 2018 датская компания Realfiction представила самый крупный в мире экран смешанной реальности. Это прозрачный 65-дюймовый 4К OLED-дисплей — DeepFrame, который получил награду «CES 2018 Innovation Awards Honoree».

Разрешение этого экрана масштабируется с помощью настроек, увеличиваясь вплоть до 8К. DeepFrame можно использовать как отдельный экран или встроить его в окно или другую структуру.

Такой дисплей предназначен для того, чтобы переносить цифровые объекты в реальный мир, создавая ощущение смешанной реальности: встретиться с мультипликационными героями или побеседовать с голограммой, как в фильме «Звездные войны».

Голограмма для DeepFrame (YouTube-канал Discovery Canada)

На CES 2018 компания установила специальный павильон, чтобы каждый желающий смог попробовать превратить себя в голограмму. Для этого в комнате рядом с дисплеем установили Canon DSLR — цифровые однообъективные зеркальные камеры. Они снимали видео, которое отправлялось на игровой ноутбук и там трансформировалось в AR-изображение.

Фрагмент процеса съемки «голографического» видео (engadget.com)

Небольшая веб-камера перед DeepFrame и микрофон позволили видеть собеседника и вести с ним диалог. С помощью специального пульта к своему голографическому изображению на экране можно было добавить другой AR-элемент, например, динозавра. Раньше это потребовало бы многих часов дополнительного рендеринга, а сегодня все происходит в режиме онлайн.

Точная стоимость DeepFrame пока не разглашается, но ориентировочно она составляет 50-60 тысяч долларов.

После CES 2018 компания Realfiction начала совместный проект с LEGO, направленный на обучение и развитие творчества среди детей и взрослых.

LEGO будет тестировать взаимодействие DeepFrame с разными целевыми аудиториями, в основном с детьми и подростками. Собранную информацию планируют использовать для усовершенствования работы экрана и создания новых возможностей в разработке мощного 3D-контента конечным потребителем.

По материалам: engadget.com, obscuradigital.com, realfiction.com

Автор: Екатерина Афанасьева

Источник: Digital Signage UA Review

Просмотров: 1341 Назад к списку
-->