«Умные» видеокамеры ищут покупателей
В этом году в Москве, возможно, появится система таргетированной рекламы вне дома, ядром которой станет система интеллектуального видеонаблюдения. Компании «Вокорд», специализирующаяся на рынке интеллектуального видеонаблюдения, совместно с одним из рекламораспространителей тестирует технологию, позволяющую варьировать контент, транслируемый на цифровые рекламные конструкции, в зависимости от марок машин, проезжающих рядом с ними, рассказывает «Ведомостям» гендиректор компании Тимур Векилов. Сначала система будет распознавать номера — это нужно, чтобы точно рассчитать количество машин в потоке. Затем она будет распознавать марки автомобилей. Если, к примеру, в потоке 30% ВАЗ или Volkswagen, экран будет показывать рекламу, адресованную водителям именно этих машин, утверждает разработчик.
В будущем системы видеонаблюдения могут радикально поменять программы лояльности, рекламный бизнес. На подходе интеграция «умных» систем видеонаблюдения с системами CRM (Customers Relationship Menagement, системы управления взаимоотношениями с клиентами).
«Представьте себе: клиент входит в магазин и ресторан, камера распознает его как постоянного клиента, «облизывание» которого начинается с порога», — фантазирует гендиректор «Вокорда». Или пассажиру, зарегистрировавшемуся на рейс в аэропорту, «опознавшие» его рекламные панели будут транслировать не абстрактную, а таргетированную рекламу (правда, для этого необходима интеграция рекламных конструкций с CRM-системами банков, ритейлеров, ресторанов).