«О’кей» избежала штрафа
Петербургское УФАС закрыло дело ООО «О’кей». Комиссия Петербургского УФАС 5 ноября прекратила рассмотрение антимонопольного дела в отношении ретейлера в связи с отсутствием нарушений, сообщила пресс-служба ведомства. Дело было возбуждено в марте 2015 г. по итогам плановой выездной проверки сети. Тогда управление усмотрело в отношениях сети с поставщиками признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 13 закона о торговле, но после детального рассмотрения дела их не обнаружила. В ходе проверки были получены сведения о вознаграждениях, выплаченных поставщиками бакалеи. По данным УФАС, в 2014 г. поставщики в рамках договоров поставки и оказания рекламных услуг оплатили ретейлеру от 16 до 33% от своего общего товарооборота. Но условия оказания этих услуг не навязывались – из переписки менеджеров сети с поставщиками видно, что поставщики могли отказаться от услуг, а также самостоятельно выбрать размер скидки при проведении промоакции, утверждает представитель УФАС. Переписка приводится в решении.
В ноябре УФАС по аналогичному делу оштрафовало ЗАО «ТД «Перекресток» на 3 млн руб., а в июле – ООО «Лента» на 2 млн руб. По данным управления, выплаты составили 25–38% от товарооборота поставщиков в случае с «Перекрестком» и 15–30% в случае с «Лентой». Из переписки видно, что поставщики навязывали маркетинговые услуги, объясняет представитель УФАС. По его словам, условия оказания этих услуг не изменяются при согласовании с контрагентами, также поставщики не имеют права выбора скидки во время промоакции, что подтверждается перепиской между поставщиками и ритейлерами.
Представитель пресс-службы Х5 Retail Group сообщил, что компания обжалует решение ФАС в суде.
В целом договоры с поставщиками и принципы работы по продвижению товаров у «О’кей», «Перекрестка» и «Ленты» одинаковы, видимо, речь идет о каких-то частностях, рассуждает коммерческий директор молокозавода «Пискаревский» Георгий Житмарев. По его словам, эти сети ведут себя с поставщиками вполне цивилизованно и стараются выполнять закон, тогда как с другими есть более серьезные проблемы. Но хотя в кризис сети умерили аппетиты, маркетинговые платежи нужно контролировать более жестко, считает он. Для многих производителей в кризис присутствие на полке становится стратегически значимым, поэтому они предпочитают не экономить на продвижении, говорит Вадим Исаков, территориальный директор банка «БКСпремьер».
Текст: Мария Буравцева
Источник: Ведомости