Новостная лента

11.04.2024

3 апреля на Шереметьевском шоссе в Москве ураганный ветер обрушил две отдельно стоящие рекламные конструкции.

Инцидент произошел в середине дня, когда порывы ветра достигали критической скорости. Эти конструкции принадлежали оператору наружной рекламы Insight Media и были установлены в 2022 году, а недавно переместили на новое место.

далее... 09.04.2024

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов, ранее принадлежавших рекламному агентству "Вертикаль".

далее... 02.04.2024

Netflix развернул необычную рекламную кампанию для сериала "Narcos - Griselda" в аэропорту Франкфурта

В январе на Netflix начался показ нового сериала "Narcos - Griselda", который рассказывает историю женщины-наркобарона. В связи с этим в аэропорту Франкфурта с 15 января по 14 февраля была проведена необычная рекламная кампания.

далее... 29.03.2024

ГК Russ предлагает рекламу на экранах в московских автобусах и трамваях

Группа Russ начала продавать рекламу на экранах в московских автобусах и трамваях.

далее... 28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... Все новости

«О’кей» избежала штрафа

27.11.2015
Ретейлер предлагал поставщикам выбрать процент скидки на промоакцию.

1
Петербургское УФАС закрыло дело ООО «О’кей». Комиссия Петербургского УФАС 5 ноября прекратила рассмотрение антимонопольного дела в отношении ретейлера в связи с отсутствием нарушений, сообщила пресс-служба ведомства. Дело было возбуждено в марте 2015 г. по итогам плановой выездной проверки сети. Тогда управление усмотрело в отношениях сети с поставщиками признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 13 закона о торговле, но после детального рассмотрения дела их не обнаружила. В ходе проверки были получены сведения о вознаграждениях, выплаченных поставщиками бакалеи. По данным УФАС, в 2014 г. поставщики в рамках договоров поставки и оказания рекламных услуг оплатили ретейлеру от 16 до 33% от своего общего товарооборота. Но условия оказания этих услуг не навязывались – из переписки менеджеров сети с поставщиками видно, что поставщики могли отказаться от услуг, а также самостоятельно выбрать размер скидки при проведении промоакции, утверждает представитель УФАС. Переписка приводится в решении.

В ноябре УФАС по аналогичному делу оштрафовало ЗАО «ТД «Перекресток» на 3 млн руб., а в июле – ООО «Лента» на 2 млн руб. По данным управления, выплаты составили 25–38% от товарооборота поставщиков в случае с «Перекрестком» и 15–30% в случае с «Лентой». Из переписки видно, что поставщики навязывали маркетинговые услуги, объясняет представитель УФАС. По его словам, условия оказания этих услуг не изменяются при согласовании с контрагентами, также поставщики не имеют права выбора скидки во время промоакции, что подтверждается перепиской между поставщиками и ритейлерами.

Представитель пресс-службы Х5 Retail Group сообщил, что компания обжалует решение ФАС в суде. 

В целом договоры с поставщиками и принципы работы по продвижению товаров у «О’кей», «Перекрестка» и «Ленты» одинаковы, видимо, речь идет о каких-то частностях, рассуждает коммерческий директор молокозавода «Пискаревский» Георгий Житмарев. По его словам, эти сети ведут себя с поставщиками вполне цивилизованно и стараются выполнять закон, тогда как с другими есть более серьезные проблемы. Но хотя в кризис сети умерили аппетиты, маркетинговые платежи нужно контролировать более жестко, считает он. Для многих производителей в кризис присутствие на полке становится стратегически значимым, поэтому они предпочитают не экономить на продвижении, говорит Вадим Исаков, территориальный директор банка «БКСпремьер».

Текст: Мария Буравцева

Источник: Ведомости

Просмотров: 2211 Назад к списку
-->