Новостная лента

17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... Все новости

Гамбургеры делают людей счастливыми

10.05.2023
Правда, не настоящие, а те, что показывают в рекламе.

1

Телевизионная реклама сочных гамбургеров может вызывать у человека настолько яркие эмоции, что он поверит, будто в котлетах — счастье. Реклама салата почему-то не вызывает у  ничего подобного.

«Многим хроническим телезрителям кажется, что употребление в пищу фастфуда вроде гамбургера и картошки фри сделает их счастливыми,— сетует Дженна Каммингс, психолог из Ливерпульского университета (работу о фастфуде она сделала, будучи еще сотрудницей Мичиганского университета).— Особенно ярко это проявляется у людей, которые пытаются ограничить себя в потреблении нездоровой еды. Поэтому необходимо поменять регулирование рекламы в части фастфуда, чтобы изменить представления потребителей о подобной еде и помочь перейти на более здоровую пищу».

Исследование, где Каммингс была ведущим автором, охватило только взрослых людей, но и у них обнаружилась тяжелая зависимость от телевизионной рекламы. Выяснилось, что если телезритель не владеет информацией о том, как именно влияет фастфуд — гамбургеры, чизбургеры, острые крылышки и фри — на их здоровье, то они живут в убеждении, что будут чувствовать себя гораздо лучше, если немедленно купят себе что-нибудь такое и съедят. Интересно, что ничего похожего у потребителей-телезрителей не возникает в ответ на рекламу «здоровой» еды вроде йогуртов или салатов.

Целью исследования, собственно, и была проверка предположения, что реклама разных продуктов питания по-разному сказывается на предпочтениях потребителей, что она вызывает у них разные эмоции и ожидания и что часть из продуктов вызывает у них нечто вроде пищевой зависимости.

А предыдущие исследования показывали, что если у людей имеется подобная пищевая зависимость, то есть тяга к фастфуду, то они теряют контроль над потреблением пищи и сильно переедают, несмотря даже на то, что ощущают скверные последствия от переедания, в том числе серьезные проблемы со здоровьем.

В исследовании, которым руководила Каммингс, в общей сложности участвовало 718 человек, их распределили по примерно равным группам случайным образом и показывали рекламу еды — 15-секундные ролики. Одна группа смотрела только рекламу фастфуда, другая — только рекламу «здоровой» еды, с минимальной обработкой, третья — и те, и другие рекламные ролики.

По завершении просмотров участники заполнили анкеты, в которых рассказали о своих впечатлениях, чувствах и намерениях. Выяснилось, что положительные эмоции от фастфуда у тех, кто смотрел его рекламу, стали более яркими и усилилось ожидание счастья от свидания с фастфудом и поедания его.

Это исследование носило предварительный характер. В следующих, считает Каммингс, надо будет изучать более длительное воздействие рекламы фастфуда на людей, смотреть, насколько долго держатся положительные эмоции от рекламы и как сильно влияют на них объяснения того, что такое в действительности фастфуд с точки зрения нутрициологии.

Источник: Коммерсантъ

Просмотров: 742 Назад к списку
-->