Новостная лента

17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... Все новости

«В кинотеатре важна indoor-реклама»

03.12.2015
30 ноября в рамках Российского Международного кинорынка состоялся круглый стол «Как оживить отрасль? Прямой диалог между представителями кинопоказа и продюсерами».

Участники круглого стола обсудили меры, которые могут помочь отечественным фильмам собирать конкурентоспособную кассу.

В мероприятии приняли участие продюсеры Игорь Толстунов (компания «Профит») и Гевонд Андреасян («Enjoy Movies», «Большое кино»), а также представители кинотеатральных сетей – Олег Тофанюк («Премьер Зал»), Владимир Федоров («Киноформат»), Екатерина Бордачева (кинотеатр «Киногалактика»), Геннадий Ходос («Киномакс»). Модератором дискуссии выступила главный редактор интернет-портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская.
1
По мнению Нины Ромодановской, вопрос конкурентоспособности российского кино сейчас стоит особенно остро. Причем качество продукта не всегда напрямую определяет его бокс-офис – немаловажное значение имеют и роспись, и маркетинг, и множество других факторов. Ромодановская предложила участникам конференции попытаться разобраться в том, каким образом можно помочь отечественным фильмам добиваться успеха в прокате.

По мнению Гевонда Андреасяна, в России необходимо вводить практику трэкинга фильмов – то есть собирать статистику о рейтингах ожидания картин и степени осведомленности аудитории о грядущих релизах. Исходя из этих данных, можно корректировать рекламные кампании и оценивать коммерческий потенциал проектов. По словам Андреасяна, на Западе такого рода мониторингом занимаются специальные компании, тогда как в России подобные исследования не проводятся. Продюсер считает, что в организации сбора трэкинговой информации мог бы принять участие Фонд кино.

Кроме того, по мнению Андреасяна, кинотеатрам следует более критично относиться к информации о рекламной поддержке фильмов на телевидении. В России огромная телевизионная аудитория, поэтому продюсеры и дистрибьюторы всегда стремятся снабдить проект телевизионной рекламой, наличие которой преподносится как доказательство грядущего успеха продукта. По словам Андреасяна, подчас заявления о масштабных рекламных кампаниях на ТВ не соответствуют действительности, поэтому в качестве доказательства нужно требовать документы о реальной покупке телерекламы.

Продвижение

Конечно, огромное значение для успеха фильма имеет маркетинг, бюджет которого обычно формируется из расчета 20-25% от прогнозируемого бокс-офиса. Немаловажную роль в процессе продвижения играет и то, насколько активно в раскрутке фильма участвуют сами кинотеатры. «Бывает, что незадолго до выхода фильма в кинотеатре нет ни роликов, ни стендов, несмотря на то, что все материалы предоставлены. А ведь по нашим исследованиям, зритель часто принимает решение о том, какие фильмы ему смотреть, прямо в кинотеатре, - именно поэтому так важна indoor-реклама», - говорит Игорь Толстунов.
1
Гевонд Андреасян тоже считает, что показчикам следует вкладываться в продвижение фильма. Продюсер вспомнил, как много лет назад, работая в кинотеатре, привез к премьере «Перл-Харбора» настоящий самолет и поставил его рядом со зданием кинотеатра.

Владимир Федоров и Геннадий Ходос выразили сомнение в том, что кинотеатры могут существенно повлиять на раскрутку релиза. «Это в своем роде мистическая история. Иногда и рекламы достаточно, и роликов, и стенди, но они не гарантируют успеха в прокате. Даже диснеевский анимационный фильм «Хороший динозавр» собрал меньше ожиданий, несмотря на серьезную рекламную поддержку».

По мнению Екатерины Бордачевой, занимающиеся программированием в кинотеатре «Киногалактика» в Одинцово, для продвижения критически важно качество рекламных материалов, которые должны максимально соответствовать аудитории. Даже потенциально коммерческий проект, уверена Бордачева, может загубить безликая «обертка».

Чтобы принимать взвешенные решения по фильмам и заниматься их продвижением в кинотеатрах, показчикам нужно заранее увидеть картину своими глазами. Олег Тофанюк призвал уходить от кинорыночного формата презентаций, на которых демонстрируются трейлеры и фрагменты, в сторону показа картин целиком. Впрочем, такой вариант не всегда технически возможен – картина может быть не готова к Кинорынку, кроме того, цель прокатчиков – постепенно подготовить аудиторию к релизу. Для представителей столичных кинотеатров не проблема познакомиться с фильмом на пресс-показе, а вот показчиков из регионов, которые не смогли посмотреть фильм сами, Гевонд Андреасян призвал консультироваться по поводу картины с сетевиками.

Источник: интернет-портал «ПрофиCинема»

Просмотров: 2417 Назад к списку
-->