Доверие россиян к телевидению рекордно упало
По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon доверие к телевидению в 2015 году рекордно упало: на 7% в первом полугодии и на 2% во втором. Такого низкого уровня доверия к информации на ТВ в России не наблюдалось с 2001 года. При этом данное уменьшение наблюдается во всех возрастных группах.
Газеты, напротив, в прошлом году завоевали доверие своих читателей: оно увеличилось с 37% во 2-м полугодии 2014 г. до 40% во 2-м полугодии 2015г. Благодаря этому, газеты стали вторым каналом информации по доверию среди своей аудитории в России. Но больше всего соотечественники доверяют Интернету — 42% его пользователей. А меньше всего доверия к информации у слушателей радио.
Вместе с изменением доверия к различным медиа каналам, меняются и предпочтения в тематиках. Так, например, во 2-м полугодии 2015 г. уменьшился интерес к политическим и общественным темам в Интернете. В 2014—2015 г.г. россияне стали проявлять больше интереса к финансовым вопросам. С другой стороны, пользователи Интернета все больше уделяют внимание информации, посвященной дому и семье. В 2015 году продолжился долгосрочный тренд роста интереса к развлекательной информации в сети, несмотря на спад в 1 полугодии 2014г.
А вот у аудитории телевидения наблюдается снижение внимания к развлекательным и юмористическим передачам, за ними теперь отправляются в Интернет. Зато происходит увеличение числа россиян, которые отметили, что интересуются трансляциями спортивных мероприятий на телевидении. Одновременно с этим, происходит падение интереса к общественно-политическим и информационно-аналитическим темам на ТВ.
Источник: Ipsos Comcon