Расходы на рекламу в России
Совокупные бюджеты на ТВ, наружную рекламу, радио в этом году, по версии ZenithOptimedia, останутся на уровне 2015 года, на прессу и indoor-рекламу – вновь снизятся, на интернет вырастут.
В марте 2016 года, после публикации штаб-квартирой ZenithOptimedia очередного прогноза расходов на рекламу во всем мире своё представление, как будет развиваться российский рынок, озвучил местный офис сети.
По сравнению с предыдущим, декабрьским, прогнозом оценка российского рынка немного улучшилась. Если в конце 2015 года российский офис ZenithOptimedia говорил о росте общих расходов на рекламу на 2%, до 308,7 млрд руб., то сейчас речь идет уже об увеличении бюджетов на 2,3%, до 314,4 млрд руб.
Аналитики ZenithOptimedia улучшили прогноз по радио: теперь, по мнению агентства, в этом году доходы вещателей останутся на уровне прошлого года, а не снизятся на 10%, как предполагалось ранее. Зато по прессе прогноз ухудшился. Вместо 6-процентного падения рекламных доходов теперь ZenithOptimedia ожидает сокращения на 10%. По всем остальным медиа оценка осталась прежней. Изменились лишь абсолютные значения, поскольку агентство взяло за основу озвученные в начале марта данные АКАР за 2015 год.
Эксперты АКАР относят indoor-рекламу к сегменту «Прочие». По итогам 2015 года некогда перспективный сегмент также находится в отрицательной зоне.
Согласно оценке АКАР объём рынка indoor-рекламы в прошлом году составил — 3,3 млрд рублей, надо отметить отрицательную динамику сегмента во второй половине года. Снижение объёмов рынка произошло с -11% (результаты первой половины 2015 года) до -20% (результаты сегмента за год). Реклама в кинотеатрах (0,9 млрд. рублей), выделенная экспертами АКАР в отдельный подсегмент, наоборот продемонстрировала замедление отрицательной динамики с -30% (результаты первой половины 2015 года) до -14% (результаты за год).
В самом крупном медиасегменте – ТВ – роста бюджетов не будет, по-прежнему настаивает ZenithOptimedia.
Медиа |
Доходы от рекламы в 2016 году (млрд руб. без НДС) |
Изменение к предыдущему году (%) |
||
декабрьский прогноз |
мартовский прогноз |
декабрьский прогноз |
мартовский прогноз |
|
Телевидение |
134,232 |
136,700 |
0 |
0 |
Интернет |
106,101 |
106,700 |
10 |
10 |
Наружная реклама |
30,450 |
32,000 |
0 |
0 |
Пресса |
21,896 |
21,060 |
-6 |
-10 |
Радио |
12,168 |
14,200 |
-10 |
0 |
Другие медиа |
3,902 |
3,762 |
-10 |
-10 |
ВСЕГО |
308,748 |
314,422 |
2 |
2 |
Источник: ZenithOptimedia